Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста.
Программа направлена на укрепление позитивных психоэмоциональных связей в системе «родитель — ребенок».
Задачи:
1. Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми.
2. Организация взаимодействия родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Развитие у родителей навыков и способов установления положительного психоэмоционального контакта с ребенком.
4. Расширение представлений родителей об организации предметно-пространственной развивающей среды, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
5 Ознакомление родителей со способами совмещения игровой и познавательной деятельности детей.
6. Развитие сенсомоторики (восприятия цвета, формы, размера, развитие мелкой и общей моторики и др.).
Предполагаемый результат. По окончании курса занятий:
- дети:
— имеют устойчивое позитивное эмоциональное состояние;
— знают основные цвета, геометрические формы и т.д.;
— хорошо ориентируются в пространстве;
— умело используют предметно-пространственную среду;
— имеют познавательную активность и мотивацию к сотрудничеству с родителями.
- родители:
— овладевают некоторыми приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста;
— умеют замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
— уважают желания и потребности малыша;
— умеют быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
— расширяют знания, касающиеся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.