Комарчева Татьяна Евгеньевна

Методист, педагог-психолог высшей категории, в ГБУ «ППЦ» работает с 2010 года.

Образование высшее, окончила в 2001 г. Санкт-Петербургский  Институт специальной педагогики и психологии, по специальности: специальная педагогика и психология, квалификация: специальный психолог.

С 1998 г. по 2010 г. работала в МДОУ ЦРР — детский сад № 170. Основными видами деятельности являлись психодиагностика, коррекция и профилактика, психопросвещение родителей и педагогов. Оказывала дополнительные образовательные  услуги в игровой студии «Веселые матрешки», театральной студии «Зернышко». Организовывала работу группы кратковременного пребывания адаптационного направления. Осуществляла работу по проведению социопсихологических исследований в рамках проектов по внедрению современных педагогических технологий. Награждена Почетной грамотой Департамента образования мэрии городского округа Тольятти.

С 2010 года работает в «ППЦ» в Отделе ранней помощи методистом и педагогом-психологом. Как руководитель отдела организует процесс методической поддержки специалистов, направленной на реализацию психолого-педагогических программ и оказание комплексной  психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и семьям, воспитывающим таких детей.

Основные направления коррекционной работы – развитие сенсомоторной, познавательной и коммуникативной сфер детей раннего возраста. Проводит коррекционно-развивающие занятия по программе «Я расту» (дети от 1,5 лет до 2-х лет).
Владеет разнообразным психодиагностическим инструментарием, различными методами психокоррекционного воздействия.

Имеет сертификаты:

  • 2007г. — «Метод проектов как средство развития познавательных способностей» (Международная ассоциация ТРИЗ, ОО «Волга-ТРИЗ», 52 час.);
  • 2008г. — «Индивидуальное психологическое консультирование» (г. Тольятти, 40 час.);
  • 2008г  — «Системная семейная терапия» (г. Тольятти, 90 час.);
  • 2014г. – «Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО» (г. Самара, «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 36 час.);
  • 2014г.- сертификат участника семинара «Коррекционно-развивающая работа в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования» (издательство «ТЦ Сфера» г. Тольятти, 4 час.);
  • 2014г.- удостоверение о повышении квалификации по программе «Коррекционно-развивающая работа в условиях инклюзивного образования с учетом ФГОС дошкольного образования» (НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», г.Тольятти, 72 час.);
  • 2014г. – свидетельство об обучении на тренинге по Прикладному Анализу Поведения (АВА-терапии) (АНО «Солнечный круг», г. Тольятти, 24 час.);
  • 2015г. – свидетельство о повышении квалификации (ИОЧ) «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» (СамГУ, 72 час.);
  • 2015г.- сертификат о прохождении обучения по программе «Коррекционная направленность практической работы с детьми с ОВЗ в системе модернизации образования: современные методы и формы работы в условиях интегрированного и инклюзивного образования» (НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», г.Тольятти, 72 час.);
  • 2016г. — удостоверение о повышении квалификации (ИОЧ) по программе «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности службы медиации в условиях образовательной организации» (г.Самара, «Региональный социопсихологический центр», 36 час.);
  • 2016г. – сертификат участника вебинара по теме «Сопровождение процессов создания и деятельности центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет» (г. Москва, ФИРО);
  • 2016г.- удостоверение о повышении квалификации (ИОЧ) по программе «Психолого-педагогические технологии разрешения кризисных ситуаций в образовательной организации» (г.Самара, «Региональный социопсихологический центр», 72 час.);
  • 2017г. — сертификат участника семинара-вебинара по теме «Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (г.Москва, «Московский государственный психолого-педагогический университет»);
  • 2017г.-«Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГБУ ДПО «РСПЦ», 18час.).
  • 2019г.-« Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГБУ ДПО «РСПЦ», 18час.);
  • 2019г.-«Достижение результатов в реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в современных условиях развития специального образования» (СГСПУ, 72 час.);
  • 2019г.-«Психологическая помощь учащимся подросткового возраста, находящихся в трудных жизненных ситуациях»(ГБУ ДПО «РСПЦ», 18 час.);
  • 2019г.- удостоверение о повышении квалификации  по программе «Выявление, диагностика и оказание ранней помощи детям в спектре аутизма» (г. Самара, ЦСО, 72 час).

Принимала участие в работе  конференций:

  • 2012г. – научно-практическая конференция «Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» (г.Самара);
  • 2014г. – семинар-совещание по вопросам совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (г.Самара и г.Тольятти);
  • 2015г. – научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» (г.Самара, «Региональный социопсихологический центр»);
  • 2016г. – II Международная конференция «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен» («Самарский государственный социально-педагогический университет»);
  • 2019г.- 5 Международная научная конференция «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен».