Педагоги-психологи ГБОУ «ППЦ» отдела «Психолого-педагогической помощи» Кретова В.В. и  Шмидт О.Г. представили свои психолого-педагогические  программы, апробированные в образовательных учреждениях  г.о. Тольятти и имеющие положительные отзывы администрации ОУ  на областной конкурс  психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации».

Учредитель конкурса – министерство образования и науки Самарской области. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в  г.о. Тольятти.

Педагог-психолог Кретова В.В.  участвует в Номинации Конкурса: Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы с программой «Здоровье – это жизнь». На протяжении 2012 года апробация программы проходила в пятых классах на базе МБУ средней школы №55 и продолжает работу по сегодняшний день. Работа по здоровьесбережению строится педагогом-психологом Кретовой В.В. на личностно-ориентированном взаимодействии с учащимися, где делается акцент на диалоговой деятельности детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий. Уроки содержат достаточно обширный познавательный материал, который соответствует возрастным особенностям детей и сочетается с практическими заданиями. В ходе занятий у учащихся повышается уровень компетентности и приоритет здорового образа жизни, они приобретают знания о функциональных возможностях организма и физического потенциала, формируется мотивация к активной двигательной деятельности.                                        Почувствуй и ты!Слушаю своё тело

Учащиеся с удовольствием посещают занятия, ведут активный диалог с психологом, дискуссируют между собой  на предложенные темы, выполняют практические домашние задания и делятся своими впечатлениями о происходящем.

Педагог-психолог Шмидт О.Г. участвует в Номинации Конкурса: Профилактические психолого-педагогические программы с программой «Я познаю себя и учусь управлять собой». Апробация программы проходила в 5-6 классах на базе МБУ средней школы № 11 в период с сентября 2012 года и продолжает работу по сегодняшний день. Основной целью программы является: создание благоприятных условий для формирования позитивной  я — концепции учащихся.

Развитие внимания

Гимнастика для ума

       На занятиях используются различные приемы и техники: психогимнастика, телесно-ориентированные техники, игровые методы, арт-терапия (свободное и тематическое рисование), моделирование и анализ проблемных ситуаций, групповая дискуссия, ассоциативные методики, мозговой штурм, проективные методы вербального и рисуночного типа, ролевая игра.

В результате  проведенной работы у учащихся формируется устойчивая самооценка, дети овладевают навыками самопознания, развивается эмпатия, коммуникативные способности. В ходе занятий ребята учатся лучше понимать и принимать себя, видеть свои сильные и слабые стороны, ощущать  единение с другими людьми. Они активно овладевают знаниями и умениями, которые впоследствии будут использоваться ими в учебе и жизни.

Дети с удовольствием посещают занятия с психологом, принимают активное участие в ходе работы. Отказов от деятельности или негативных реакций детей не наблюдалось. Педагог-психолог взаимодействует в работе с учителями и с родителями детей, посещающих занятия, дает рекомендации для оптимизации условий обучения и воспитания.