На сегодняшний день перед специалистами ОУ города встала проблема  профилактики  увеличения числа патологически переживаемых кризисов среди детей, которые приводят к дезадаптации личности в обществе, нервных расстройствах разной степени тяжести, психосоматике – расстройствах здоровья и, как крайняя степень  —  суицидальному поведению.

На основании чего 20 марта 2013 г. на базе ГБОУ «Психолого-педагогический центр» г.о.Тольятти, в рамках  работы «Кабинета помощи детям, попавшим в сложную ситуацию»  проведен городской семинар-практикум «Работа психолога с кризисными состояниями». В организации семинара приняли участие специалисты ГБОУ «ППЦ»: заместитель директора по УР ГБОУ «ППЦ» Манойлова Э.Г., методист кабинета «Помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию» Кудряшова Р.М., методист «Отдела ранней помощи» Комарчева Т.Е. и директор Центра семейного благополучия «Мера» врач-психотерапевт Фалюшняк П.Ф.

выступление методиста Комарчевой Т.Е.

В семинаре приняли участие 23 педагога-психолога МОУ и МДОУ г.о.Тольятти .

В ходе проведения семинара специалисты ОУ получили информацию и смогли познакомится с:

  1. Психологическими кризисами и видами кризисных ситуаций (выступающий: методист кабинета «Помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию» Кудряшова Р.М.)

    практическая работа на семинаре

  2. Видами, методами и средствами практической психологической помощи детям в кризисной ситуации  (выступающие: заместитель директора по УР ГБОУ «ППЦ» Манойлова Э.Г., методист «Отдела ранней помощи» Комарчева Т.Е)DSCN8235
  3. Особенности психотерапевтической работы с кризисными состояниями детей  (выступающий: директор Центра семейного благополучия «Мера» врач-психотерапевт Фалюшняк П.Ф.)выступление психотерапевта Фалюшняка П.Ф.

      В процессе работы семинара участники единодушно пришли к общему мнению о необходимости оказания своевременной психологической помощи детям в кризисных ситуациях. слушатели семинара психологи ОУ

      По результатам обратной связи  100% участников  оценили информацию и практические рекомендации, полученные на семинаре как «необходимый психологический инструментарий в практической  работе»; выразили пожелания «дальнейшего сотрудничества со специалистами Центра по вопросам профилактики и коррекции  патологически переживаемых кризисов среди детей».