26 марта 2014 года на базе ГБОУ «ППЦ» прошел ознакомительный семинар «Современные технологии разрешения конфликтов. Школа примирения».
Seminar2После принятия Государственной Думой Федерального закона от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» появилась возможность применять и использовать в РФ альтернативную (досудебную) процедуру урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора.
За время действия закона процедура медиации набирает свою популярность в правовом поле. Психологи Центра прошли специальное обучение и в рамках семинара передавали полученные знания и опыт с целью привлечения внимания к применению восстановительного подхода в разрешении конфликтов в образовательных организациях. Новизна данного подхода состоит в использовании процедур посредничества в восстановлении отношений конфликтующих сторон, их исцелении, преодолении различных форм отчуждения, восстановлении социальных связей. Создание службы примирения в школе – это инновационный элемент школьного самоуправления.Seminar3
Специалисты Отдела представили информацию по следующим темам:

Seminar41. «Медиация в системе образования». В рамках данной темы педагог-психолог Попкова Елена Викторовна рассказала об истории создания школ примирения, об актуальности и цели данной службы. Подчеркнула преимущества применения метода медиации.

2. «Теоретические основы современного правосудия». Колошникова Елена Анатольевна осветила в своем докладе особенности, принципы и этапы восстановительного подхода.

3. «Медиация в системе образования». Пронина Лариса Викторовна, педагог-психолог Центра, рассказала об особенностях создания школ службы примирения, что необходимо, чтобы создать данные службы в ОУ. В чем преимущества создания служб, ответственность сторон и эффективность ее использования в разрешении конфликтов в школе.

В мероприятии приняли участие 20 педагогов средних школ и НПО, СПО города (заместители Seminar1по УВР, педагоги-психологи, социальные педагоги). На протяжении всего семинара отмечался высокий уровень заинтересованности аудитории. Участники семинара высоко оценили организационную сторону мероприятия, содержание и возможность практического использования полученной информации, выразили пожелания дальнейшего сотрудничества со специалистами Центра по актуальным проблемам работы с детьми «группы риска».