В семинаре приняли участие 237 педагогов  МБУ,  реализующих ООП дошкольного образования  г.о. Тольятти, г. Москвы.

Программа семинара охватила основные проблемы социализации детей с ОВЗ. Для целенаправленной и грамотной помощи в социализации необходимо опираться в педагогической деятельности на знания закономерностей и психолого-педагогических условий социализации детей раннего возраста с ОВЗ. Костакова Ирина Владимировна, канд. психол. наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ «Психолого-педагогический центр», представила подходы  к комплексной реализации психолого-педагогических практик социализации. Комарчева Татьяна Евгеньевна, методист, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр» подробно остановилась на проблемах  комплексного подхода в решении задач социализации детей с ОВЗ. Представила практику социализация детей с РАС через игровые  технологии.

В интерактивной форме прошла демонстрация обучения детей с  когнитивными нарушениями культурно-гигиеническим навыкам, которую провела Щелчкова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог ГБУ «Психолого-педагогический центр». Вопросы сформированности речевых навыков и социального развития детей  были рассмотрены в практической логопедической деятельности Мазанкиной Ириной Петровной, учителем-логопедом ГБУ «Психолого-педагогический центр». Интерес вызвало выступление Франива Анастасии Викторовны, педагога-психолога ГБУ «Психолого-педагогический центр» на тему «Высокое напряжение»: социализация детей с гиперактивностью». Тему, посвященную соматически ослабленным детям и влиянию невротических проявлений на социальное развитие» раскрыла  Мазуркевич Мария Юрьевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».

Были представлены доклады специалистом ЦИТ и педагогами ДОО. Тема «Создание условий для успешной социализации детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении» была раскрыта Шехтман Ириной Вячеславовной, педагогом-психологом, методистом МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении определили в своем выступлении  Лазутина Татьяна Михайловна педагог-психолог МБУ детского сада № 90 «Золотое зернышко» и Казакова Елена Александровна, педагог-психолог  МБОУ «Гимназия № 9».