В семинаре приняли участие более 400 педагогов образовательных организаций г.о. Тольятти и специалисты образовательных учреждений г. Москвы — учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования. Педагогами образовательных учреждений был отмечен высокий профессионализм и содержательный уровень докладов специалистов, применимость в педагогической деятельности рассмотренных методов и приемов.

Специалисты ГБУ «ППЦ» и педагоги школ представили опыт работы с детьми ОВЗ с  (варианты программ 7.1 и 7.2), определили закономерности, психолого-педагогические условия и продемонстрировали практический опыт применения активных методов и приемов обучения и развития познавательных интересов детей с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности.

В программе семинара были озвучены следующие доклады.

  1. «Основные методы активизации учебно-познавательной деятельности у детей с ОВЗ» – Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.
  2. «Психолого-педагогические закономерности и условия развития познавательных интересов у обучающихся с ОВЗ» — Костакова Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ «Психолого-педагогический центр», кандидат психологических наук, доцент.
  3. «Активные методы обучения учащихся с ОВЗ первых классов в развитии познавательных интересов» — Гудач Алла Алексеевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».
  4. «Формирование познавательных интересов у детей с ЗПР младшего школьного возраста с нарушениями регуляторного компонента деятельности» — Топченко Елена Валериевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».
  5. «Игротехнологии в развитии познавательных интересов в работе с подростками ОВЗ» — Ерёмина Ольга Викторовна, педагог-психолог; Лисицына Елена Анатольевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».

6. «Активизация познавательной деятельности на уроках в начальной школе» — Основина Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 3.