Психолого-педагогический центр

Психолого-педагогический центр

Психологические консультации, развивающие занятия, диагностические исследования

Устав 2011

устав титульный лист

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Общие положения.

Раздел II. Основные цели, задачи и их реализация.

Раздел III. Основные характеристики организации образовательного процесса.

Раздел IV. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Раздел V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Центра.

Раздел VI. Учет, отчетность и контроль в Центре.

Раздел VII. Управление Центром.

Раздел VIII. Повышение квалификации работников Центра.

Раздел IX. Ликвидация, реорганизация Центра.

Раздел X. Локальные акты Центра.

Раздел XI. Международная и внешнеэкономическая деятельность Центра.

Раздел XII. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящий Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти (далее — Центр), ранее именовавшегося государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти, является новой редакцией Устава, подготовленного в связи с переименованием Центра и приведением Устава в соответствие с действующим законодательством.

Полное наименование Центра: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти.

Сокращенное наименование Центра: ГБОУ «ППЦ»

1.2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Психолого-педагогический центр» г. Тольятти было создано согласно постановлению Мэра г. Тольятти от 10.04.1998 г. № 558-1/04-98.

На основании постановления мэра г. Тольятти от 09.10.2000г. № 2685-1/10-00 муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Психолого-педагогический центр» г.Тольятти было переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Психолого-педагогический центр» г.Тольятти.

В соответствии с распоряжением мэрии г. Тольятти от 22.05.2002г. № 2228-4/р внесены изменения в наименование учреждения. Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Психолого-педагогический центр» г. Тольятти переименовано в Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» г. Тольятти.

В соответствии с распоряжением заместителя мэра г. Тольятти от 29.12.2005г. № 3847-3/р наименование муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» г. Тольятти изменено на следующее: муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти.

В соответствии с приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 31.07.2009 г. № 890 муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого — медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области было принято в собственность Самарской области

В соответствии с Приказом министерства образования и науки Самарской области от 10.11.2009г. № 145-од и приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 04.12.2009г. № 1461 утверждена новая редакция Устава государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого- медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти.

1.3. Центр является государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, осуществляет деятельность в системе образования Российской Федерации, направленную на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации в условиях образовательного процесса.

1.4. Учредителем Центра является Самарская область.

Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Центра осуществляются министерством образования и науки Самарской области, 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.

Функции и полномочия учредителя по управлению имуществом, закрепленным за Центром, осуществляются органом исполнительной власти Самарской области — министерством имущественных отношений Самарской области, 443068, г.Самара, ул.Скляренко, д.20.

1.5. Юридический адрес Центра: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Громовой , дом 44.

Фактический адрес Центра: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Громовой , дом 44.

1.6. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, Приказом министерства образования и науки Самарской области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление специализированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии и нуждающимся а психолого-педагогической и медико-социальной помощи», настоящим Уставом.

1.7. Центр является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Центра с момента его регистрации.

Центр наделен имуществом, находящимся в собственности Самарской области и закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Центр может иметь лицевые счета, открытые в министерстве управления финансами Самарской области и в территориальном органе Федерального казначейства.

Центр имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Центр имеет самостоятельный баланс.

Центр имеет все права и несёт все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством РФ, вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе, арбитражном и третейском судах.

Центр самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Центр является бюджетной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере образования, предусмотренных федеральными законами, законодательством Самарской области и настоящим Уставом.

Организационно-правовая форма Центра: государственное бюджетное учреждение.

Тип Центра: образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Вид Центра: центр психолого-медико-социального сопровождения.

Центр предназначен для детей и подростков от 3 до 18 лет, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и реализует образовательные дополнительные программы, направленные на решение данных проблем.

1.9. Образовательная деятельность Центра подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Центра с момента выдачи ему лицензии.

1.10. Центр может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, логопедические пункты, группы кратковременного пребывания, кабинеты (профилактики наркозависимости, ранней диагностики и другие), иные структурные подразделения, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами Центра.

Центр самостоятелен в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов и представительств.

1.11. В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.12. Центр имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

1.13. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.

II. Основные цели, задачи и их реализация

2.1. Предметом деятельности Центра является организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (дополнительным и основным) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

2.2. Целью образовательного процесса в Центре является оказание квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, и нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.

2.3. Основные задачи Центра:

2.3.1. Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.

2.3.2.Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям.

2.3.3.Оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

2.4. Основные направления деятельности Центра:

-организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (дополнительным и основным) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

-диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

-организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

-психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

-проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

-оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;

— анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

2.5. Основные виды деятельности Центра:

2.5.1. Образовательная деятельность. Центр вправе в зависимости от контингента детей, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, осуществлять реализацию следующих общеобразовательных основных и дополнительных программ:

общеобразовательные основные программы:

· дошкольного образования (комплексные);

· начального общего образования;

· начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

общеобразовательные дополнительные программы:

· дошкольного образования социально-педагогической направленности;

· начального общего образования социально-педагогической направленности;

· основного общего образования социально-педагогической направленности.

2.6.2. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей), в том числе комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Деятельность Центра осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.8. К компетенции Центра относятся:

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

— привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Центра, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

— предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

— подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

— установление структуры управления деятельностью Центра, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

— установление заработной платы работников Центра, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

— разработка и принятие Устава, изменений и дополнений к нему коллективом Центра для внесения его на утверждение;

— разработка и принятие правил внутреннего распорядка Центра, иных локальных актов;

— самостоятельное формирование контингента обучающихся;

— самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Центра лицензией;

— содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических (профессиональных) объединений;

— координация в Центре деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

— ведение научно-исследовательской и инновационной деятельности;

— осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Центра;

— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Центра в сети Интернет.

2.9. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

— жизнь и здоровье обучающихся и работников Центра во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся и работников Центра;

— за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей;

— иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.10. Центр обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

2.10.1 сведения:

— о дате создания Центра;

— о структуре Центра;

— о реализуемых дополнительных образовательных программах;

— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

— о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

— об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

— о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2.10.2. копии:

— документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

— плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Центра, утвержденных в установленном порядке;

2.10.3. порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг, с указанием стоимости платных дополнительных образовательных услуг;

2.10.4. отчет о результатах самообследования;

2.10.5. сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ«О некоммерческих организациях».

Информация, указанная в пункте 2.8 Устава, подлежит размещению на официальном сайте Центра в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации о Центре, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

III. Основные характеристики Организации образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Центре ведётся на русском языке.

3.2.Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и требований, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин

3.3.Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных учреждений.

3.4. В Центре установлен следующий режим занятий: начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Центра для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.

3.5. Центр работает по пятидневной рабочей неделе, с 9.00 часов до 18.00 часов.

При необходимости (проведение тренинговых марафонов, консультаций и др.) специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства.

3.6. Образовательная, коррекционно-развивающая, консультативная деятельность с детьми может осуществляться в общеобразовательном учреждении, где они обучаются, в Центре или на дому.

3.7. В Центр принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными, медицинскими учреждениями с согласия родителей (законных представителей):

— с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;

— с нарушением эмоционально-волевой сферы;

— подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

— с ограниченными возможностями здоровья: нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, легкая умственная отсталость и другое;

— вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;

— из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

— одарённые дети и другие.

3.8. Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе. Обучение ведется в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам, разработанным педагогами Центра в соответствии с данными комплексного динамического обследования и рекомендациями специалистов, с учетом уровня развития, состояния здоровья, структуры дефекта и возможностей ребенка.

3.9 Нормативный срок освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования до 4 лет.

Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольные группы функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 4 часов в день) в режиме пятидневного дней в неделю.

Деятельность дошкольных групп кратковременного пребывания регламентируется соответствующими локальными актами Центра.

Комплектование групп осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с учетом структуры дефекта, имеющегося у ребенка.

В группу приказом директора зачисляются дети до­школьного возраста, имеющие нарушения в развитии разной степе­ни выраженности:

— общее недоразвитие речи;

— не резко выраженное общее недоразвитие речи;

— фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

— фонетическое недоразвитие речи;

— задержка психического развития.

Прием детей в группу производится в течение всего года по мере освобождения мест.

Предельная наполняемость дошкольных групп в Центре не более 12 человек.

Занятия с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение и зачисленными в группу Центра, проводятся с учётом режима работы дошкольного образовательного учреждения и группы.

Основными формами организации коррекционной работы являются фронталь­ные, подгрупповые и индивидуальные занятия. Наполняемость под­групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии и от содержания реализуемой образовательной программы.

Периодичность проведения подгрупповых и индивидуальных занятий определяется сте­пенью тяжести нарушения развития, требованиями реализуемой образовательной программы и составляет2-3раза в неделю.

Продолжительность фронтального занятия —25-30 минут,подгруппового за­нятия — 20 минут, индивидуального — 15 минут.

Отчисление детей из группы производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов развития, выпуска (перевода) ребенка в другое образовательное учреждение или по заявлению родителей.

3.10 Нормативный срок освоения программ начального общего образования — 4 года.

3.11 Образовательный процесс с учащимися по программам начального общего образования вправе осуществлять штатные педагоги Центра или педагоги других образовательных учреждений на договорной основе.

Продолжительность уроков30-40 минут,индивидуальных занятий со специалистами15-30 минут.

Продолжительность учебного года в 1 классах — 33 недели, во 2-4классах — не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для детей обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Текущий контроль успеваемости детей в Центре осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл — 1; максимальный балл — 5). Учитель, проверяет и оценивает работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

В конце учебного года выставляются годовые оценки.

В подготовительном и 1 классах балльное оценивание знаний учащихся не проводится. Результат продвижения учащихся в обучении определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

3.12 Организация образовательного процесса с детьми по программам начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разного вида должна осуществляться в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

3.13. Нормативный срок освоения программ начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений — 3-5 лет.

3.14. Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским, социально-педагогическим показаниям в Центре регламентируется соответствующим локальным актом.

Перевод детей в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии и/или после получения начального общего образования. Решение вопроса о переходе на следующую ступень общего образования осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.15. Порядок комплектования групп и зачисления на индивидуальные занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра.

3.16. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.

3.17. С целью оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр вправе реализовать общеобразовательные дополнительные программы социально-педагогической направленности.

Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования являются индивидуальные и групповые занятия (лекции, семинары, тренинги, деловые игры, практикумы и другое). Целесообразность выбора формы ор­ганизации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.

Прием детей в Центр на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ.

В тренинговые группы прием производится по результатам социо-психологического обследования. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных учреждений, желанию учащихся или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования.

Тренинговая, консультативная работа может осуществляться со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами, администрацией других образовательных учреждений).

Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Центра и составленным с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения.

Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей детей.

3.18. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии и на основании заявления родителей (законных представителей) Центра может организовать индивидуальное обучение детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям в Центре или на дому.

Зачисление учащихся на индивидуальное обучение оформляется приказом директора.

Прием учащихся в Центр на обучение осуществляется в любой класс начального общего образования.

3.19. В Центре имеется психолого-медико-педагогическая комиссия созданная с целью определения специальных образовательных потребностей детей и выработки рекомендаций по организации психолого-медико-социального сопровождения их развития.

3.20. Для оказания комплексной помощи семьям с детьми раннего возраста в Центре имеется структурное подразделение — отдел ранней помощи. Деятельность отдела регламентируется соответствующим локальным актом. С детьми раннего возраста реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности, нормативный срок освоения — до 4 лет и коррекционно-развивающие программы.

3.21. Для оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в Центре имеется структурное подразделение — отдел «Психолого-педагогическая помощь учащимся с ОВЗ». Деятельность отдела регламентируется соответствующим локальным актом. С учащимися разных возрастных групп реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности, нормативный срок освоения — до 4 лет и коррекционно-развивающие программы.

3.22. Для оказания социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи девиантного поведения в Центре имеется структурное подразделение — «Отдел психологической коррекции дезадаптивного состояния». Деятельность отдела регламентируется соответствующим локальным актом. С данной категорией учащихся реализуются социально-профилактические и индивидуальные коррекционно-развивающие программы. В составе отдела имеется «Кабинет первичной профилактики употребления психоактивных веществ».

3.23. Для детей дошкольного возраста Центр вправе иметь структурное подразделение — группу кратковременного пребывания компенсирующей направленности (далее группа). В Учреждении могут открываться1-2 группы в зависимости от контингента детей.

3.24. Центр вправе иметь структурное подразделение — логопедический пункт.

В логопедический пункт на основе обследования речи зачисляются дети дошкольного и школьного возрастов, имеющие нарушения в развитии устной и (или) письменной речи разной степени выраженности:

— общее недоразвитие речи;

— не резко выраженное общее недоразвитие речи;

— фонематическое недоразвитие речи;

— фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

— фонетическое недоразвитие речи;

— нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не резко выраженным общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, фонематическим недоразвитием речи.

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются дети, имеющие нарушения в развитии устной и/или письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, не резко выраженным, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Зачисление производится на основе приказа директора.

Приём детей в логопедический пункт производится в течение всего года по мере освобождения мест.

Предельная наполняемость логопедического пункта Центра 20 человек на одну ставку учителя-логопеда. Занятия с детьми дошкольного возраста, зачисленными в логопедический пункт, проводятся с учётом режима работы дошкольного образовательного уч­реждения. Занятия со школьниками, зачисленными в логопедический пункт, проводятся во внеурочное время с учётом режима работы общеобразовательного учреждения.

Основными формами организации коррекционной работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Целесообразность выбора формы ор­ганизации коррекционной работы определяет учитель-логопед. Наполняемость групп и подгрупп устанавливается в зависимости от характера нарушения в раз­витии устной и/или письменной речи, особенностей реализуемой программы.

Периодичность проведения подгрупповых и индивидуальных занятий определяется сте­пенью тяжести нарушения речевого развития, требованиями реализуемой образовательной программы и составляет1-3раза в неделю.

Продолжительность занятий:

групповое со школьниками — 40 минут,

подгрупповое с дошкольниками — 20 минут,

подгрупповое со школьниками —20-25ми­нут,

индивидуальное —15-20 минут.

Отчисление детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и/или письменной речи или по заявлению родителей.

3.25. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопрово­ждения обучающихся детей, исходя из реальных воз­можностей Центра и в соответствии со специальными образова­тельными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся в Центре создается психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

3.26. Работа по образовательной деятельности Центра ведется в течение учебного года — с 1 сентября по 31 мая. В период летних школьных каникул в Центре осуществляется только консультативный прием.

3.27.Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных учреждений.

3.28.Взаимодействие Центра с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в Центр, осуществляется на договорной основе.

3.29. Зачисление детей в Центр на обучение и в группу производится на основании приказа директора.

Для зачисления детей в Центр родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

— заявление на имя директора;

— копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная директором Учреждения;

— медицинская карта ребёнка;

— заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме ребенка в Центр последнее обязано ознакомить его и родителей (законных представителей) с Уставом Центра, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Центром и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность.

3.28. Дети могут быть отчислены из Центра на основании приказа директора по следующим причинам:

— заявление родителей (законных представителей);

— перевод в другое образовательное учреждение;

-изменение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе и форме обучения;

— заключение врачебной комиссии о невозможности дальнейшего обучения в Учреждении;

— другие случаи, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Самарской области.

3.29. При поступлении детей в Центр на обучение по основным общеобразовательным программам на каждого из них заводится карта, которая ведется в течение всего пребывания обучающегося в Центре. В карту заносятся результаты диагностических обследований, наблюдений, изучения его игровой, учебной деятельности, взаимоотношений с другими детьми, родителями (законными представителями), педагогами. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам ребенка.

3.30. Консультативная помощь, психологическое-медико-социальное сопровождение образовательного процесса в других образовательных учреждениях осуществляется на основе договора с ними.

3.31. Специалисты Центра принимают участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий, консультаций, консилиумов.

3.32. Центр организует и проводит социопсихологический мониторинг образовательной системы, анализируют состояние психологического здоровья обучающихся в образовательном пространстве и предоставляют необходимую информацию образовательным учреждениям для принятия управленческих решений.

3.33. По заявкам образовательных учреждений Центр осуществляет психологическое проектирование образовательной среды, направленное на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями его развития на основе анализа данных социопсихологического мониторинга.

3.34. Центр несет ответственность за качество проводимых мероприятий и оказываемых образовательных услуг

3.35. В Центре ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм, методов деятельности его участников; повышение мастерства специалистов; оказание помощи коллективам других образовательных учреждений в организации учебно-воспитательного процесса, способствующего сохранению психического и психологического здоровья детей.

3.36. Центр консультирует родителей (законных представителей), обратившихся за помощью по проблемам, связанным с воспитанием и обучением детей, нарушением детско-родительских отношений и др.

3.37. Центр консультирует педагогов, специалистов, других участников образовательного процесса, испытывающих трудности в личностном, профессиональном самоопределении, построении отношений с окружающими их людьми.

3.38. Группы взрослых обучающихся формируются в Центре на основе свободного выбора специалиста и образовательных программ. Численность групп не должна превышать12-15 человек.

3.39. Центр вправе оказывать детям (обучающимся), населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, реализуемые за пределами государственного задания на текущий год.

3.40. Центр вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги.

3.41.Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Центром в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, и на основании соответствующего локального акта Центра — Положения об оказании платных дополнительных образовательных, которым регламентируется порядок оказания платных образовательных услуг.

3.42.Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются сверх финансируемых за счет средств областного бюджета государственных заданий (контрольных цифр) устанавливаемых Центру. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Центром взамен и или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Самарской области. В противном случае средства, заработанные Центром посредством такой деятельности, изымаются в бюджет Самарской области.

3.43. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

обучение по дополнительным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, занятия с обучающимися по программам с углубленным изучением предметов, организация дополнительных коррекционных, развивающих тренинговых групп, в том числе с взрослыми реализуемые за пределами государственного задания на текущий год.

3.37.Платные дополнительные образовательные услуги могут оказываться потребителям исключительно на добровольной основе. Они не должны вести к ухудшению условий основной уставной образовательной деятельности Учреждения.

3.38.Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Центром в соответствии с договорами, заключенными с потребителями услуг.

3.39. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются во внеурочное время, за рамками учебного плана и расписания, в свободных от занятий помещениях.

3.40.Доход, полученный от оказания платных дополнительных образовательных услуг, используется Центром в соответствии с уставными целями.

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются:

— дети (обучающиеся);

— родители (законные представители);

— педагогические работники Учреждения;

— медицинские работники Учреждения; юристы;

— инженерно-педагогические работники.

4.2. Отношения между Центром и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. Права и обязанности детей охраняются Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Дети в Центре имеют право:

— на получение бесплатного дополнительного образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов;

— на качественное обучение по программам Центра;

— на объективную оценку своих знаний и умений;

— на отдых, в том числе организованный, между занятиями и в выходные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;

— на получение платных дополнительных образовательных услуг;

— на бесплатное использование оборудования, учебников, учебных пособий Центра;

— на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

— на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

— на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

— на охрану жизни и здоровья;

— на участие в управлении Центром в форме, определяемой его Уставом;

— на иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Дети в Центре обязаны:

— выполнять Устав Центра, правила поведения в Центре, указания администрации Центра;

— добросовестно учиться;

— бережно относиться к имуществу Центра;

— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

— соблюдать дисциплину, правила внутреннего распорядка;

— соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

— заботиться о младших, помогать старшим.

— выполнять законные требования работников образовательного учреждения.

4.6. Детям запрещается:

— приносить, передавать или использовать на территории Центра любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества, вещества, которые могут привести к взрыву, возгораниям, отравлениям;

— совершать любые действия, способные повлечь за собой опасные для здоровья окружающих последствия;

— оскорблять других детей, педагогических работников и иных сотрудников Центра.

4.7. Родители (законные представители) имеют право:

— знакомиться с Уставом Центра и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

— выбирать формы обучения в Центре;

— защищать законные права и интересы ребенка;

— присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с особенностями развития и поведением своих детей;

— участвовать в управлении Центром, принимать участие и выражать свое мнение на публичных слушаниях;

— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами обучения своих детей;

— вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Центра.

4.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

— соблюдать настоящий Устав и локальные акты Центра в части их обязанностей;

— обеспечить освоение детьми программ, реализуемых в Центре;

— всемерно содействовать укреплению физического и нравственного здоровья ребенка, его творческому развитию;

— нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей (в части посещения занятий, выполнения индивидуальных заданий);

— по приглашению специалистов или администрации посещать Центр по индивидуальным вызовам;

— создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся образовательного учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Центром договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и настоящему Уставу.

4.9. В случае нарушения родителями (законными представителями) настоящего Устава Педагогический совет Центра, администрация имеют право:

— пригласить родителей (законных представителей) для обсуждения их роли в воспитании детей на свои заседания или на беседу с администрацией;

— предложить родителям (законным представителям) необходимые консультации психологов, врачей, юристов;

— передать решение Педагогического совета на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.10. Работники Центра имеют право на:

— участие в управлении Центром;

— защиту профессиональной чести и достоинства;

— государственное социальное страхование и бесплатный медицинский осмотр в установленном законодательством порядке;

— безопасные условия труда, своевременное получение заработной платы;

— отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

— дисциплинарное расследование в соответствии с действующим законодательством;

— иные права, социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.11. Работники Центра обязаны:

— работать честно и добросовестно;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;

— бережно относиться к имуществу Центра;

— соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;

— проходить периодические медицинские обследования в установленном законодательством порядке;

— соблюдать Устав и локальные акты Центра.

4.12. Педагогические работники Центра имеют право:

— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Центром, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию;

— на удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

— на другие социальные гарантии и льготы, установленные действующим законодательством.

4.13. Педагогические работники Центра обязаны:

— проходить в порядке, предусмотренном действующим законодательством аттестацию на соответствие уровня квалификации занимаемой должности;

— строго следовать нормам профессиональной этики;

— качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках;

— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Центре или об ухудшении состояния своего здоровья;

— обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, охранять и укреплять их физическое и психическое здоровье в соответствии с учетом здоровья и особенностями развития;

— осуществлять коррекционную направленность образовательного процесса;

— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

4.14. В штате Центра могут предусматриваться должности методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, юриста, социолога, и других.

4.15. Для работников Центра работодателем является администрация данного Центра. Работники принимаются на основании приказа директора Центра.

Трудовые отношения в Центре осуществляются в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.16. При приеме на работу администрация Центра знакомит принимаемого на работу сотрудника под расписку со следующими документами:

— коллективным трудовым договором;

— уставом образовательного учреждения;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— должностными инструкциями;

— приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

— другими документами Центра.

4.17. Трудовые отношения работников и Центра регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

· трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

· документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

· документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

· свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

· справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении

К работе в Центре могут привлекаться специалисты (врачи, юристы, социологи) и другие работники на договорной основе.

4.22. К педагогической деятельности в Центре допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствую­щем уровне образования и/или квалификации.

4.23. К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.24. К трудовой деятельности в Центре не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

4.25. Специалисты Центра (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, и другие) осуществляют свою деятельность в Учреждении и/или образовательных учреждениях, закреплённых за ними приказом директора Центра.

4.26. Специалисты Центра в случае необходимости могут образовывать временный творческий коллектив для работы по заявкам учреждений образования (диагностика, улучшение психологического климата, проведение тренингов и т.д.).

4.27. Администрация образовательных учреждений, где работают специалисты Центра, организует и оборудует их рабочее место, выделяет соответствующие помещения, обеспечивающие необходимые условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы.

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями осуществляется на основе договоров.

4.28. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Центра по инициативе администрации этого Центра до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

— повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Центра;

— применение, (в том числе однократное), методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося;

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией в порядке, установленном трудовым законодательством.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.29. Заработная плата работникам Центра выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работника состоит из должностного оклада (оклада), компенсационных и иных обязательных выплат, а также стимулирующих выплат.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Центром в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Центра.

Работникам Центра, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Центром в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Центра.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность ЦЕНТРА

5.1. Министерство образования и науки Самарской области формирует Центру государственное задание на оказание государственных услуг в соответствии с основными видами деятельности, указанными в Уставе Центра.

Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центром осуществляется министерством образования и науки Самарской области.

В соответствии с Законом Самарской области от 08.12.2010 № 140-ГД«Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон Самарской области от 08.12.2010 № 140-ГД)в 2011 году Центр является получателем средств областного бюджета.

Финансовое обеспечение деятельности Центра в 2011 году осуществляется министерством образования и науки Самарской области на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных статьей 4 Закона Самарской области от 08.12.2010 № 140-ГД.

С 1 января 2012 года финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центром осуществляется министерством образования и науки Самарской области в форме субсидии из бюджета Самарской области.

Центр вправе получать субсидии на иные цели в порядке, установленном абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Центр вправе получать бюджетные инвестиции в порядке, установленном статьей 79 Бюджетного кодекса РФ.

В случае сдачи в аренду с согласия министерства имущественных отношений Самарской области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет Центра, открытый в министерстве управления финансами Самарской области.

Предоставление Центру субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Центром и министерством образования и науки Самарской области. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Центр вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Центра услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и/или юридических лиц, в том числе иностранных граждан и/или иностранных юридических лиц. Привлечение Центром вышеуказанных дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и/или абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя.

5.2. Центр обязан вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.

Центр ежегодно не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения, отчет об участии бюджетного учреждения в деятельности хозяйственных обществ, некоммерческих организаций.

5.3. Источниками формирования имущества Центра являются:

— имущество, переданное Центру министерством имущественных отношений Самарской области на праве оперативного управления;

— бюджетные средства;

— внебюджетные средства;

— добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

— доход от предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Центра услуг.

Центр вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

Валютные средства, полученные Центром от внешнеэкономической деятельности, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Министерство имущественных отношений Самарской области закрепляет за Центром на праве оперативного управления имущество.

Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Самарской области.

Центр использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с назначением последнего, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Министерство имущественных отношений Самарской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Центром либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. Изъятым у Центра имуществом Министерство имущественных отношений Самарской области вправе распорядиться по своему усмотрению.

Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из бюджета Самарской области.

Центр без согласия министерства имущественных отношений Самарской области и предложений министерства образования и науки Самарской области не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением ограничений, установленных настоящим Уставом и законом.

Внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника осуществляется с согласия министерства имущественных отношений Самарской области и предложений министерства образования и науки Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством

Передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества Центр осуществляет только с согласия министерства имущественных отношений Самарской области, и предложений министерства образования и науки Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Крупная сделка может быть совершена Центром только с предварительного согласия министерства образования и науки Самарской области.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Центр вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Нарушение вышеуказанных требований при совершении крупной сделки может являться основанием для обращения Центра или его Учредителя в суд.

Директор Центра несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки с нарушением вышеуказанных требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Центр вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Центр использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с назначением последнего, уставными целями деятельности Центра, законодательством Российской Федерации.

5.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Центр обязан:

— эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

— обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, не связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

— осуществлять капитальный и текущий ремонты закрепленного за Центром недвижимого имущества;

— осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление;

— содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Центр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Центра в этой части осуществляется министерством имущественных отношений Самарской области.

Финансовые и материальные средства Центра, закрепленные за ним, используются им в соответствии с Уставом Центра и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.6. Имущество, приобретенное Центром за счет доходов от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Центра и учитывается на отдельном балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Сведения о составе имущества, приобретенного Центром за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, Центр предоставляет в министерство имущественных отношений Самарской области для внесения в реестр имущества Самарской области.

5.8. Центр самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Центр самостоятельно определяет направление и порядок использования своих внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Центра.

5.9. Центр отвечает по своим обязательствам, денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности у Центра денежных средств для расчета по обязательствам, Центр обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в порядке, установленном действующим законодательством.

5.10.Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Центром собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет выделенных собственником имущества Центра средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Центра не несет ответственности по обязательствам Центра.

5.11. Центр вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности, в том числе, приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит для достижения целей, ради которых Центр создан и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе Центра.

Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра.

Центр вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

— оказание посреднических услуг;

— торговля покупными товарами, оборудованием;

— подготовка и реализация оригинальных учебных планов и программ, пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, других учебно-методических разработок;

— оказание оздоровительных услуг;

— мониторинг психического развития учащихся в учреждениях, не являющихся подведомственными Учредителю;

— создание и реализация компьютерных образовательных программ;

— экскурсионное и культурно-массовое обслуживание, организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно — просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий.

— проведение индивидуального психодиагностического консультирования взрослого населения по проблемам личностного развития и психосоматического здоровья;

— проведение внешней экспертизы комфортности образовательной среды и психолого-медико-педагогической экспертизы по заявкам учреждений, не являющихся подведомственными Учредителю.

VI. Учет, отчетность и контроль в ЦЕНТРЕ

6.1. Центр осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете.

6.2. Контроль над соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины Центра осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами.

VII. Управление ЦЕНТРОМ

7.1. Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формами самоуправления Центра являются Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Центра, Управляющий совет Центра. Порядок выборов органов самоуправления Центра и их компетенция определяются Уставом Центра.

7.2 Высшим органом самоуправления Центра является Общее собрание трудового коллектива Центра (далее — Общее собрание). Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

7.3. В Общем собрании работников Центра принимают участие все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности.

7.4. Общее собрание:

— принимает Устав Центра и вносит в него необходимые изменения;

— принимает Правила внутреннего трудового распорядка Центра;

— принимает Коллективный договор Центра.

7.5. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 его членов.

7.6. С целью решения основополагающих вопросов образовательного и воспитательного процессов, сложных вопросов организации коррекционно-развивающей работы, психологических исследований, изучения и распространения передового опыта в Центре действует Педагогический совет.

Деятельность Педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым директором Центра.

7.7. Педагогический совет Центра:

— определяет стратегии образовательного процесса;

— обсуждает и принимает локальные акты Центра, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

— осуществляет выбор и анализ образовательных дополнительных программ, обсуждение и утверждение авторских программ;

— организует работу по распространению передового педагогического опыта;

— рекомендует педагогических работников на курсы, стажировки, а также представляет к различным видам поощрения;

— заслушивает информацию и отчеты педагогических и медицинских работников;

— направляет авторские программы на экспертизу в соответствующие учреждения;

— отслеживает своевременность курсовой переподготовки педагогических и медицинских работников Центра.

7.8. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники Центра. Председателем педагогического совета является директор Центра. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники Центра.

7.9. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 правомочных представителей. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Центре постоянно.

7.10. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Центра. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора Центра и не противоречащие законодательству РФ, Уставу Центра, явля­ются обязательными для исполнения.

7.11. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Центра и ответственные лица, указанные в конкретном решении Педагогического совета.

7.12. Для решения отдельных организационных вопросов, входящих в компетенцию Центра, в Центре могут создаваться общественный или попечительский советы, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами.

7.13. С целью совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Центре могут создаваться научно-методический и экспертный совет, аттестационная комиссия, профессиональные объединения, творческие и методические группы педагогов, как на постоянной основе, так и временно. Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами.

7.14. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы в образовательных учреждениях данного типа.

Директор Центра назначается министерством образования и науки Самарской области.

Заключение, изменение, расторжение трудового договора с Директором Центра осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии с действующим законодательством.

К компетенции директора Центра относится:

— совершение действия без доверенности от имени Центра, представление интересов Центра в государственных и местных органах власти, учреждениях и организациях, на предприятиях;

— утверждение графиков работы Центра;

— установление структуры управления деятельностью, утверждение штатного расписания Центра, его структурных подразделений в пределах выделенных средств фонда оплаты труда;

— прием на работу, увольнение и расстановка педагогических кадров, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

— установление размеров должностных окладов всех категорий работников, доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера работникам Центра;

-применение поощрений и дисциплинарных взысканий к работникам Центра;

-распределение нагрузки педагогическим работникам;

-обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников;

-ответственность перед государством и обществом за несоблюдение требований охраны прав детей;

— организация образовательного процесса, осуществление контроля над его ходом и результатами;

— организация разработки локальных актов, системы документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ и планов на текущий период, утверждение дополнительных образовательных программ и учебных планов по представлению педагогического совета;

— привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;

— обеспечение санитарно-гигиенического, противопожарного режимов, выполнение требований охраны труда, техники безопасности;

— организация материально-технического обеспечения, оснащения образовательного процесса, осуществляемого в пределах финансового обеспечения в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями;

— в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, инструкций и указаний, обязательных для выполнения всеми обучающимися, воспитанниками и работниками Центра;

— самостоятельное решение иных вопросов, не относящихся к компетенции Учредителей и органов самоуправления Центра.

Директор Центра несет ответственность за:

— организацию и качество образовательного процесса;

— нецелевое использование бюджетных средств;

— принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

— за нарушения бюджетного законодательства и требований Устава Центра.

7.15. Директору совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью, кроме научного и научно-методического руководства, внутри или вне Центра не разрешается.

7.16. Управляющий совет Центра является одной из форм самоуправления Центра. В состав Управляющего совета Центра входят родители (законные представители), педагогические работники, а также представители заинтересованных организаций.

Управляющий совет Центра избирается Общим собранием Центра, открытым голосованием сроком на три года и руководствуется в своей деятельности Положением об Управляющем совете Центра.

Управляющий совет Центра отчитывается в своей деятельности перед общим собранием не реже одного раза в год.

Управляющий совет Центра:

— формирует условия для привлечения в Центр дополнительных финансовых средств;

— устанавливает совместно с администрацией Центра функциональные связи с государственными органами, органами местного самоуправления, с учреждениями образования, науки, культуры и спорта для психологического сопровождения образовательного процесса;

— оказывает содействие социальной защите сотрудников Центра;

— участвует в решении вопроса о выплате поощрительных премий работникам Центра;

— оказывает материальную поддержку нуждающимся работникам Центра при наличии дополнительных привлеченных средств;

— содействует созданию в Центре оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

— контролирует соблюдение надлежащих условий для охраны жизни, физического и психического здоровья обучающихся, организацию условий труда и отдыха, медицинского обеспечения сотрудников.

7.17. Компетенция Учредителя Центра:

7.17.1.Министерство образования и науки Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении Центра:

— готовит предложения для принятия решения Правительством Самарской области о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Центра;

— совместно с министерством имущественных отношений Самарской области утверждает Устав Центра, а также вносимые в него изменения;

— осуществляет реорганизацию, ликвидацию Центра и утверждает состав ликвидационной комиссии;

— назначает директора Центра и прекращает его полномочия, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с директором Центра в соответствии с действующим законодательством;

— формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Центра основными видами деятельности;

— осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Самарской области;

— определяет перечень особо ценного движимого имущества и направляет его на согласование в министерство имущественных отношений Самарской области;

— предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

— принимает решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

— определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства;

— определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства;

— определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

— осуществляет контроль над деятельностью Центра в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области;

— готовит предложения для принятия решения министерством имущественных отношений Самарской области о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром министерством имущественных отношений Самарской области либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

— готовит предложения для принятия решения о согласовании распоряжения имуществом министерством имущественных отношений Самарской области с учетом установленных законодательством требований о распоряжении недвижимым имуществом Центра, в том числе передаче его в аренду;

— согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством;

— согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества с учетом требований установленных действующим законодательством;

— осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.

7.17.2. Министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя в отношении Центра:

— совместно с министерством образования и науки Самарской области утверждает устав Центра, а также вносимые в него изменения;

— закрепляет имущество за Центром на праве оперативного управления;

— определяет порядок составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Центром имущества;

— согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Центром учредителем или приобретаемого Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

— дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, с учетом предложений министерства образования и науки Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством;

— дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Центра, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, в том числе на передачу его в аренду, с учетом предложения министерства образования и науки Самарской области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;

— согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством;

— согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в соответствии порядком, установленным действующим законодательством;

-осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.

VIII. Повышение квалификации работников ЦЕНТРА

8.1. Руководство Центра обеспечивает условия для повышения квалификации педагогических и других работников Центра. Повышение квалификации работников Центра может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств.

8.2. Повышение квалификации педагогических работников Центра проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и/или стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Ликвидация, реорганизация ЦЕНТРА

9.1. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Решение о реорганизации Центра в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Правительством Самарской области.

9.3. Ликвидация Центра может осуществляться:

-по решению Правительства Самарской области;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Центра.

Ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

При ликвидации Центра денежные средства, имущество учреждения (движимое и недвижимое) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Центра, передается ликвидационной комиссией министерству имущественных отношений Самарской области.

9.4. При ликвидации или реорганизации Центра, осуществляемых по окончании учебного года, министерство образования и науки Самарской области обязано обеспечить условия для перевода обучающихся в другое учреждение данного профиля по согласию их родителей (законных представителей).

9.5. При реорганизации Центра все документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в государственный архив.

9.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр — прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

X. Локальные акты ЦЕНТРА

10.1. Деятельность Центра регламентируется следующими видами локальных актов: Уставом, положениями, порядками, договорами, штатным расписанием, инструкциями, приказами, распоряжениями, правилами, планами, протоколами, решениями и другими.

10.2. Центр имеет локальные акты:

— Коллективный договор;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Положение о педагогическом совете;

— Положение об общем собрании трудового коллектива;

— Положение о совете Центра;

— Положение об оплате труда;

— Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

— Положением о предпринимательской деятельности;

— Инструкции по технике безопасности;

— Должностные инструкции работников Центра;

— Решения педагогического совета Центра;

— Договоры с юридическими и физическими лицами;

— Приказы директора Центра;

— Правила поведения посетителей Центра;

— Положение об аттестационной комиссии Центра;

— Положение о работе экспертной группы по оценке результативности профессиональной деятельности специалистов Центра;

— Положением об отделе ранней помощи;

— Положением об отделе психологической коррекции дезадаптивных состояний;

— Положением об отделе психолого-педагогической помощи учащимся с ОВЗ;

— Положением об экспертно-диагностическом отделе (ПМПК);

— Положением о деятельности психолого-медико-педагогическом консилиуме;

— Положение о сборе, обработке и защите персональных данных клиентов и сотрудников Центра.

— Положение о конфликтной комиссии Центра по вопросам разрешения споров и рассмотрения поступивших заявлений родителей ( законных представителей) о заключении специалистов ПМПК

— Положение о коррекционно-развивающих группах кратковременного пребывания, создаваемых на базе Центра для детей с ОВЗ, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

10.2. По мере функционирования и развития Центра могут приниматься другие локальные акты, не противоречащие данному Уставу, подлежащие регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

XI. Международная и внешнеэкономическая деятельность ЦЕНТРА

11.1. Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и научной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

11.2. Центр имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

XII. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность

12.1. Центр организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам.

ХIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

13.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются Общим собранием работников Центра, утверждаются министерством образования и науки Самарской области и министерством имущественных отношений Самарской области и вступают в законную силу с момента их государственной регистрации

13.2. В Центре должны быть созданы работникам, детям и подросткам, обучающимся в Центре, все условия для ознакомления с изменениями и дополнениями к Уставу и внесения в него предложений и замечаний.


Яндекс.Метрика