ПМПК: проведение городского семинара для педагогов и замдиректоров школ по теме:

«Актуальные вопросы и особенности реализации инклюзивного обучения школьников с ЗПР в условиях общеобразовательного класса (вариант 7.1.)»

30.05.2019 года в 10.00 на базе ГБУ «Психолого-педагогический центр» (ул.Громовой,44) состоялся городской семинар для педагогов  и замдиректоров школ, реализующих инклюзивную практику на тему: «Актуальные вопросы и особенности реализации инклюзивного обучения школьников с ЗПР в условиях общеобразовательного класса (вариант 7.1.)»

На семинаре присутствовало 30 человек – педагогов из 20 школ г.о.Тольятти, в том числе из коррекционных (62, 20, 18, 69 школы).

На семинаре  были освещены нормативно-правовые вопросы организации обучения детей с ОВЗ, и в частности с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (вариант 7.1.) и проблемы реализации инклюзивного обучения, вопросы психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с детьми с парциальной недостаточностью отдельных компонентов психической деятельности (когнитивного, вербального, регуляторного), вопросы динамического контроля и мониторинга выполнения рекомендаций ПМПК.

Программа семинара:

  1. Нормативно-правовое обеспечение организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ по варианту инклюзивного образования Статистика рекомендаций ПМПК по варианту 7.1. (Садыхова Ирина Анатольевна, педагог-психолог,  заведующая ПМПК ГБУ «ППЦ» г.о.Тольятти).
  2. Изменения в заключениях ПМПК в связи с новой классификацией нарушений. Особенности рекомендаций ПМПК обучающимся с парциальной недостаточностью вербального компонента психической деятельности. (Гусева Татьяна Николаевна, учитель-логопед, председатель ПМПК ГБУ «ППЦ»)
  3. Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая работа с детьми с парциальной недостаточностью когнитивного компонента психической деятельности. (Смолякова Ирина Александровна, учитель-дефектолог ПМПК ПМПК ГБУ «ППЦ» г.о.Тольятти).
  4. Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая работа с детьми с парциальной недостаточностью регуляторного компонента психической деятельности.(Ялаева Эльмира Самиулловна, педагог-психолог ПМПК ГБУ «ППЦ»).
  5. Вопросы динамического контроля и мониторинга выполнения рекомендаций ПМПК по созданию специальных условий для обучения детей с ОВЗ. (Скотневская Наталья Анатольевна, учитель-логопед, председатель ПМПК ГБУ «ППЦ»).

Анкетирвоание участников семинара показал высокую заинтересованность  , актуальность обсуждения данной проблемы в связи с тем, что инклюзия в школах  на практике не осуществляется в полной мере. Обсуждались основные трудности реализации данного варианта ФГОС НОО ОВЗ и стратегию решения проблем.

На семинаре присутствовала представитель ЦИТ г.о.Тольятти Елизарова Н.В., которая обсудила с директором ГБУ «Психолого-педагогический центр» Л.А.Горбаневой план совместных  с «ППЦ» и ЦИТ вебинаров по освещению вопросов инклюзивного образвоания детей  на 2019-2020 учебный год.

Садыхова И.А.
03.06.2019 г.