8 октября 2013 года в ГБОУ «ППЦ» прошла II часть семинара «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии». В работе семинара приняли участие 30 педагогов дошкольных учреждений города (заместители по ВМР, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели). Специалисты Отдела ранней помощи представили свой опыт работы по следующим темам:

  1. Алгоритм построения коррекционно-развивающих программ.

(методист Комарчева Татьяна Евгеньевна) 

  1. Система работы учителя-логопеда с семьей по профилактике и коррекции задержки речевого развития.

(учитель-логопед Болонина Людмила Викторовна)

  1. Последствия перинатальной патологии центральной нервной системы у детей раннего возраста.

(врач-невролог Орлова Надежда Сергеевна)

В выступлении методиста Комарчевой Т.Е. подробно раскрывались этапы построения программ. Особенно заинтересовал слушателей опыт составления индивидуальных коррекционно-развивающих программ, а также взаимодействие специалиста с родителями для достижения положительной динамики коррекции.

Учитель-логопед Болонина Л.В. отмечала проблемы, которые возникают в процессе работы с ребенком:

  1. Формальное общение родителей с педагогами;

  2. Самоустранение некоторых родителей от проблем развития ребёнка;

  3. Нарушение детско-родительских отношений в семье и др.

Поэтому Людмила Викторовна в своем докладе сделала акцент на этапах и методах работы с семьей, помогающие выстроить эффективную систему работы по преодолению ЗРР.

Слушатели семинара проявили большой интерес к выступлению врача-невролога Орловой Н.С. , которая отмечала актуальность проблемы: рост патологий развития у детей, их раннее выявление и лечение, а также последствия нарушений в развитии ЦНС.

На протяжении всего семинара отмечался высокий уровень заинтересованности аудитории, т.к. представляемая информация носила практический характер. Педагоги высоко оценили организационную сторону мероприятия, ценность и актуальность представленного материала, возможность его практического использования.