Обучение счёту в уме лучше начинать после того, как ребёнок будет иметь представление об устном счёте в пределах 10.
Поэтому обучение такому счёту необходимо проводить постепенно, опираясь на практические действия с предметами. Чтобы ребёнок легко воспринимал счет в уме, необходимо дать представление о том, как выглядят цифры. Нужно объяснить, что цифра обозначает определенное количество разных предметов. Например, вы просите ребёнка посчитать некоторое количество шариков (например, 3), и при этом вы показываете ребёнку образ цифры 3. При помощи многократного повторения нужно сформировать некий образ, чтобы у малыша при виде цифры 3 крутились в голове те три шарика, которые он считал до этого. И тогда ребёнок сможет назвать количество предметов, не пересчитывая их.
Обучение счёту в уме таким способом нужно начинать с цифры один, и так дойти до цифры 10. Ребёнку можно предложить поиграть и дать ему такую инструкцию: «Сейчас мы будем играть в игру «Гномики в домике». Коробочка – это домик, а кубики – гномики,которые в них живут.Гномики будут приходить в домик по одному, и по два, и по три,и по четыре, и т.д. до десяти, при этом вы спрашиваете у ребёнка, сколько в домике будет гномиков, если ещё один придёт. Таким же образом формируем навыки вычитания, только гномики будут уходить из домика.
Игра начинается с открытой коробочкой. После многократного повторения игры с открытой коробочкой, можно закрыть коробочку ладонью. Теперь все так же: один гномик приходит к другому, но все это накрыто крышей. Малыш должен назвать количество человечков, но не смотреть на них.
Со временем у него выработается навык, позволяющий сразу определить, сколько гномиков не хватает в домике.
Обучение можно считать совершенным, когда ребёнок без устного пересчёта и не касаясь предметов, сможет их посчитать и назвать точное число.
Чего делать не стоит?
Например, не следует начинать обучение счету на пальцах. Они всегда под рукой, их можно рассмотреть и потрогать, ребёнку нет необходимости запоминать количественно изменившуюся картинку. А когда пальцы закончатся – начнутся трудности.
К такому же итогу может привести обучение с помощью использования счетных палочек.
Очень похож на работу с калькулятором способ счета с помощью линейки (складываемые числа откладывают по сантиметровой линейке вправо, начиная с первого слагаемого, вычитаемые – влево). При таком способе ребёнок может запомнить последовательность чисел, но механизм счёта не усваивается.
Учитель-дефектолог
Наталья Сергеевна Гинтер
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.