ГБУ «Психолого-педагогический центр» совместно с Комсомольской районной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ г. Тольятти реализуют грант СООПРНОиН «Деятельность в области психоэмоциональной разгрузки работников образования».
В рамках Всероссийского движения Общероссийского Профсоюза образования «Профсоюз-территория здоровья» наибольший интерес приобретает проект «Профессиональный антистресс».
Активно поддерживая основные цели проекта, Комсомольская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ г. Тольятти совместно с ГБУ «Психолого-педагогический центр» г.о. Тольятти реализует грант СООПРНОиН «Деятельность в области психоэмоциональной разгрузки работников образования».
Выбор проекта связан с тем, что в настоящее время проблема эмоционального выгорания педагогов приобрела острую актуальность. Это обусловлено тем фактом, что первые признаки выгорания специалистов трудно заметить, и на начальном этапе не возникает выраженных трудностей как для работы учреждения, так и для самой личности педагога. А в результате окончательно сложившегося синдрома эмоционального выгорания, из компетентных, заинтересованных и инициативных специалистов, педагоги демонстрируют эмоционально-личностное истощение и редукцию профессиональных обязанностей. Таким образом, эмоциональное выгорание становится одним из наиболее распространённых барьеров к профессионализму, творческой самореализации, созданию инновационных идей и проектов и самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
В настоящее время исполнители проекта — творческая группа под руководством директора ГБУ «ППЦ» Горбанёвой Любови Александровны приступили к реализации проекта. Дооснащен и оформлен районный кабинет психоэмоциональной разгрузки на базе государственного бюджетного учреждения «Психолого-педагогический центр» г.о. Тольятти; приобретены релаксационные кресла, психодиагностический компьютерный инструментарий – Цветовой тест диагностики нервно-психического состояния и отношений («Иматон»). Психологи творческой группы Костакова Ирина Владимировна, зам. директора по учебно-методической работе, кандидат психологических наук, доцент и Пестрикова Елена Дмитриевна, методист, педагог-психолог подготовили программу. Костакова И.В. выступила с мотивационной информацией перед председателями профкомов ОУ Комсомольского района. Участникам совещания был предложен доклад и презентация по теме проекта. В соответствии с программой проекта сформированы группы, проведено комплексное тестирование, организуются групповые тренинги и консультации.
Первые участники проекта, члены профсоюза МБОУ ДО ГЦИР отметили, что «проект чрезвычайно актуален в педагогической среде и внедряется очень своевременно, он нужен и целесообразен для всех педагогических работников. Формирование навыков саморегуляции, управления собственным психологическим состоянием – это то, что сегодня волнует всех нас. Снижение психоэмоционального и физического напряжения, установление и поддержание продуктивных межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного социально-психологического климата, развитие позитивного мышления и стратегий решения стрессовых ситуаций в профессиональной среде актуально и своевременно. Выражаем глубокую благодарность Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки за поддержку гранта, потому что корпоративная культура работников образования в сохранении своего здоровья должна стать нормой поведения!»
Оборудование районного кабинета психоэмоциональной разгрузки, формирование групп, компьютерное тестирование, групповые консультации – это первый этап реализации гранта. Второй и третий этапы включают в себя семинары для педагогов-психологов образовательных организаций, разработку положения о создании комнаты психоэмоциональной разгрузки в образовательном учреждении, подготовку и тиражирование методических материалов по развитию психоэмоциональной компетентности и преодолению СЭВ и профессионального стресса у педагогов образовательных организаций, разработку методического комплекса психологической диагностики «В помощь руководителю комнаты психологической разгрузки в образовательной организации».