Цель работы отдела: оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, а также социально-психолого-педагогической поддержки детям, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Направления работы:
— психолого-педагогическая диагностика детей 5-11 лет;
— индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию адаптационных и компенсаторных механизмов, коррекции интеллектуальных, эмоционально-волевых и речевых нарушений;
— консультирование родителей по проблемам развития и воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
— осуществление психопросветительских мероприятий для педагогов образовательных организаций и родителей (конференции, семинары, круглые столы, практикумы, лекции, собрания, психологические мини-тренинги, информационная поддержка через печатную продукцию и сайт учреждения).
Групповая коррекционно-развивающая работа осуществляется по следующим программам:
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие произвольности познавательных процессов».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Понимать и думать».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие умения работать с информацией».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие познавательной сферы у обучающихся 2 классов с ЗПР».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие познавательной сферы обучающихся 5-7 классов с задержкой психического развития».
- Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей, испытывающих трудности в обучении вследствие ММД «Гимнастика для ума».
- Коррекционно-развивающая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие познавательной сферы младших школьников с задержкой психического развития».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Навстречу друг другу».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие коммуникативных способностей».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Толерантное отношение к себе и окружающим».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Я и моя будущая профессия» (7-9 кл.)
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Помощь в преодолении задержки психического развития».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Осознанное мышление» (6-8 кл.)
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие мыслительных навыков школьников»(5-6 кл.)
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Учение с увлечением» (2-4 кл.)
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Формирование адекватной самооценки и навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Профилактическая программа «Адаптация обучающих первых классов к школе».
- Профилактическая программа «Здоровье- это жизнь».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Я рисую мир».
- Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития «Сказочный мир».
- Коррекционно-развивающая программа «Пиши грамотно» по преодолению дизорфографии у обучающихся с ОВЗ основного уровня общего образования.
- Коррекционно-развивающая программа «Пиши правильно» по преодолению акустической дисграфии у младших школьников.
- Коррекционно-развивающая программа «Пиши правильно» по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
- Коррекционно-развивающая программа «Логопедическая работа по преодолению дисграфии у младших школьников» (2-3 кл).
- Рабочая программа учителя-логопеда «Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся с ЗПР 1 класса».
- Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2-го класса».
- Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ОВЗ 3-4 классов».
- Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ 5-6 классов».
- Коррекционно-развивающая программа «Познавательное учение» для младших школьников с задержкой психического развития (1-4 кл.)
- Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных способностей у школьников с задержкой психического развития» (5-7 кл.)
Специалисты отдела:
- Пестрикова Елена Дмитриевна — методист отдела, педагог-психолог
- Кретова Виктория Валерьевна – педагог-психолог
- Гаршина Ольга Анатольевна — педагог-психолог
- Шмидт Ольга Георгиевна — педагог-психолог
- Каликова Гульнара Олеговна — учитель-логопед
- Костальон Наталья Александровна – учитель-логопед
- Болонина Людмила Викторовна — учитель-логопед
- Гинтер Наталья Сергеевна — учитель-дефектолог
- Зотова Светлана Васильевна — учитель-логопед
- Сидорова Елена Владимировна — учитель-логопед
- Слиткова Татьяна Андреевна — учитель-логопед
- Волкова Тамара Андреевна — педагог-психолог
- Горунова Ирина Михайловна — педагог-психолог
- Ерёмина Ольга Викторовна — педагог-психолог
- Лисицына Елена Анатольевна — педагог-психолог
- Семёнова Светлана Алексеевна — педагог-психолог
- Сокерчак Елена Анатольевна — педагог-психолог
- Скидан Екатерина Леонидовна — учитель-логопед
- Незванкина Любовь Александровна — педагог-дефектолог
- Богданова Ольга Михайловна — учитель-логопед
- Верещагина Ирина Владимировна — педагог-психолог
