Цель работы отдела: оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, а также социально-психолого-педагогической поддержки детям, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Направления работы:
— психолого-педагогическая диагностика детей 5-11 лет;
— индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию адаптационных и компенсаторных механизмов, коррекции интеллектуальных, эмоционально-волевых и речевых нарушений;
— консультирование родителей по проблемам развития и воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
— осуществление психопросветительских мероприятий для педагогов образовательных организаций и родителей (конференции, семинары, круглые столы, практикумы, лекции, собрания, психологические мини-тренинги, информационная поддержка через печатную продукцию и сайт учреждения).
Групповая коррекционно-развивающая работа осуществляется по следующим программам:
- «Развитие познавательной сферы младших школьников с задержкой психического развития».
- «Психокоррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ»
- «Сказочный мир» коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
- «Гимнастика для ума» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ испытывающих трудности в обучении вследствие ММД.
- «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП».
- «Логопедическая работа по преодолению дисграфии у младших школьников» (8-10 лет).
- «Пиши правильно» коррекционо-развивающая программа по преодолению акустической дисграфии у младших школьников.
- «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1-го класса»
- «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2-го класса»
- «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3-4 классов»
- «Развитие познавательной сферы учащихся 2-4 классов»
- «Учение с увлечением»
- «Помощь в преодолении ЗПР»
- «Развитие мыслительных навыков школьников»
- «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»
- «Осознанное мышление»
- «Формирование и развитие коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ»
Специалисты отдела:
- Пестрикова Елена Дмитриевна — методист отдела, педагог-психолог
- Кретова Виктория Валерьевна – педагог-психолог
- Гаршина Ольга Анатольевна — педагог-психолог
- Шмидт Ольга Георгиевна — педагог-психолог
- Каликова Гульнара Олеговна — учитель-логопед
- Костальон Наталья Александровна – учитель-логопед
- Болонина Людмила Викторовна — учитель-логопед
- Гинтер Наталья Сергеевна — учитель-дефектолог
- Зотова Светлана Васильевна — учитель-логопед
- Сидорова Елена Владимировна — учитель-логопед
- Слиткова Татьяна Андреевна — учитель-логопед
- Волкова Тамара Андреевна — педагог-психолог
- Горунова Ирина Михайловна — педагог-психолог
- Гудач Алла Алексеевна — педагог-психолог
- Ерёмина Ольга Викторовна — педагог-психолог
- Лисицына Елена Анатольевна — педагог-психолог
- Семёнова Светлана Алексеевна — педагог-психолог
- Сокерчак Елена Анатольевна — педагог-психолог
- Низямова Зарина Тальгатовна — учитель-дефектолог
- Скидан Екатерина Леонидовна — учитель-логопед
- Карихт Наталья Евгеньевна — учитель-дефектолог
- Топченко Елена Валериевна — педагог-психолог