Отдел психолого-педагогической помощи

Цель работы отдела: оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, а также социально-психолого-педагогической поддержки детям, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Направления работы:

— психолого-педагогическая диагностика детей 5-11 лет;

— индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию адаптационных и компенсаторных механизмов, коррекции интеллектуальных, эмоционально-волевых и речевых нарушений;

— консультирование родителей по проблемам развития и воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

— осуществление психопросветительских мероприятий для педагогов образовательных организаций и родителей (конференции, семинары, круглые столы, практикумы, лекции, собрания, психологические мини-тренинги, информационная поддержка через печатную продукцию и сайт учреждения).

Групповая коррекционно-развивающая работа осуществляется по следующим программам:

  1. «Развитие познавательной сферы младших школьников с задержкой психического развития».
  2. «Психокоррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ»
  3. «Сказочный мир» коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
  4. «Гимнастика для ума» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ испытывающих трудности в обучении вследствие ММД.
  5. «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП».
  6. «Логопедическая работа по преодолению дисграфии у младших школьников» (8-10 лет).
  7. «Пиши правильно» коррекционо-развивающая программа по преодолению акустической дисграфии у младших школьников.
  8. «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1-го класса»
  9. «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2-го класса»
  10. «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3-4 классов»
  11. «Развитие познавательной сферы учащихся 2-4 классов»
  12. «Учение с увлечением»
  13. «Помощь в преодолении ЗПР»
  14. «Развитие мыслительных навыков школьников»
  15. «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»
  16. «Осознанное мышление»
  17. «Формирование и развитие коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ»

Специалисты отдела: