Отдел ранней помощи

Отдел ранней помощи реализует организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности Службы ранней помощи по оказанию услуг ранней помощи детям от 0 до 4-х лет и осуществлению социально-психолого-педагогической поддержки их родителей.

Основной целью Отдела является проектирование и методическое сопровождение оказания услуг ранней помощи, направленной на раннее выявление детей от рождения до четырех лет с ограничениями жизнедеятельности, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей группы риска; содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья и благополучия, включение их в среду сверстников и жизнь сообщества; сопровождение и поддержка семьи, повышение компетенции родителей (законных представителей).

Основными задачами Отдела являются:

  • создание адекватных условий для реализации прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, для удовлетворения реальных потребностей семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья первых четырех лет жизни, а также определения оптимальных путей дальнейшего дошкольного образования или получения услуг в сфере дополнительного образования.
  • инициирование взаимодействия, выстраивание связей кооперации и координации с организациями здравоохранения, социальной защиты, учреждениями образования и неправительственными негосударственными организациями для обеспечения своевременного выявления детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и входа семьи и ребенка в систему ранней помощи.

В рамках деятельности Отдела функционирует Служба ранней помощи, услуги которой предоставляются в целях:

  • улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
  • повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье;
  • повышения компетентности родителей, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
  • включения ребенка в среду сверстников, расширения социальных контактов ребенка и семьи;
  • оказание содействия ребенку в период адаптации в образовательной организации.

Перечень услуг Службы ранней помощи:

  • определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;
  • проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП).

Оказание услуг в рамках ИПРП:

  • содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;
  • содействие развитию общения и речи ребенка;
  • содействие развитию мобильности ребенка;
  • содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка;
  • психологическое консультирование;
  • поддержка социализации ребенка;
  • проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
  • проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП);

Оказание услуг вне ИПРП:

  • пролонгированное консультирование без составления ИПРП;
  • краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без ИПРП;
  • консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации.

Коррекционно-развивающая работа по направлениям:

  • профилактика нарушений в развитии детей младенческого возраста – программа «Вы и Ваш малыш» (от 9 месяцев до 1 года);
  • сенсомоторное развитие детей от 1 до 2 лет с ОВЗ – программа «Я расту»;
  • развитие психоэмоциональной сферы детей 2-3 лет с ОВЗ – программа «Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»;
  • преодоление невротических проявлений у соматически ослабленных детей 3-4 лет — программа «Веселые ступеньки»;
  • профилактика задержки темпа речевого развития у детей 2-4 лет – программа «Логоритмика для малышей»;
  • коррекция и развитие эмоциональной и коммуникативной сфер посредством метода куклотерапии у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ — программа «Кукольный мир»;
  • индивидуальная коррекция с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде;
  • коррекционно-развивающая работа с детьми с неврологическими проблемами, синдромом Дауна, ДЦП, ЗПР, УО, РАС и др. патологиями в развитии;
  • преодоление задержки речевого развития детей 2- 4 лет.

Специалисты отдела:

Здесь мы играем и занимаемся