Игра «Какой игрушки не хватает?»
цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
ход игры: поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.
Игра «Найди и раскрась»
цель: развитие внимания
ход игры: на рисунке найдите кувшин, который отличается от того, что в рамке. Нашел/да? Давай теперь разукрасим его и сделаем его сказочным!
Игра «Яблоня»
цель: развитие внимание и усидчивости.
Ход игры: давай вместе сделаем наши яблоки на дереве сочными и вкусными. Давай разукрасим их.
Игра «Пряталки»
цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.
материал: 4-6 пластиковых стаканчиков из-под йогурта, сметаны.
Ход игры: на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой.
Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку, сделав только две попытки. А затем он обязательно сразу поднимет тот стаканчик, под которым лежит игрушка. Не спешите, у него все получится.
Игра «Узор из пуговиц»
цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.
материал: пуговицы.
ход игры: выложите из пуговиц несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор. Если он затрудняется, то помогите ему. Откройте свой узор и сравните оба изображения. Не забывайте хвалить ребенка.
Игра «Что лишнее»
цель: развитие логического мышления.
ход игры: называете ребёнку 4 слова, одно из которых лишнее:
Корова, курица, диван, кошка.
Пирамидка, кукла, мячик, чайник.
Мячик, картошка, огурец, морковка.
Усложните задачу:
Капуста, свёкла, клубника, баклажан.
Шапка, сапоги, панамка, шуба.
Игра «Кто что ест?»
цель: развитие логического мышления.
ход игры: можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу, узнайте, что ест корова (сено, заяц – морковку). Можно играть и наоборот: кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т. д.
педагог-психолог
Отдела ранней помощи
Мазуркевич Мария Юрьевна