Кухня. На первый взгляд, НЕ самое лучшее место для игры. Но, где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди, перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?
— Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
— Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
— Поможем научиться терпению.
— Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
— Дадим понять, как заботимся о своей семье.
— Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
— Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
— Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.
«Вкусные слова».
Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Вспомнить вкусные слова и угостить друг друга. По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
«Охота на слова».
Цель: дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.
«Помощники».
Цель: упражнять в словообразовании сложных слов.
Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль, разогревает еду, поджаривает хлеб)?
«Готовим сок».
Цель: формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»
«Покупки».
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: 1. В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук) 2. Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить. 3. Что для тебя здесь самое вкусное? 4. Что самое тяжелое (легкое)? 5. Выложи только овощи (фрукты, молочные продукты, сладости).
«Раскладываем и пересчитываем».
Цель: закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.
«Охота на цифры и буквы».
Цель: упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? Найди предметы на кухне, которые начинаются на звук «м»?
«Выдумщик».
Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавая вопросы.
Педагог-психолог ГБУ «ППЦ»
Кретова Виктория Валерьевна
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.