Кроссворды сейчас очень популярны и популярность их растет. Считается, что кроссворд помогает расширить кругозор человека. Кроме того, разгадывание кроссвордов позволяет без неприятных усилий достичь одного из самых высоких уровней пирамиды потребностей А. Маслоу – это потребность в самоактуализации. Человек ставит перед собой цели и достигает их благодаря своим усилиям, поэтому он не может не чувствовать удовлетворения от побед во множестве решенных задач.
Слово кроссворд образовалось из двух английских слов cross – «пересечение» и word – «слово».
За свою небольшую, немногим более столетия историю, кроссворд претерпел множество изменений. То богатство кроссвордного многообразия, те виды кроссвордов, которые появились, говорят о не иссякающем интересе человека к этой интеллектуальной игре.
Интерес этот поддерживается нашей природной любознательностью. Ведь, решение кроссворда тренирует память, оттачивает сообразительность, повышает грамотность, учит работать со справочной литературой, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца.
Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов отгадчику посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки. Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть.
Кроссворды для детей впервые придумали в середине прошлого века, а уже в 90 годы стали издавать сборники детских кроссвордов регулярно. Их можно разделить на два вида. К первому виду необходимо отнести занимательные крестословицы с вопросами для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Второй вид — это кроссворды, ориентируемые на подростков.
В чем же польза кроссвордов для детей? Прежде всего, это тренировка памяти. На уроке и дома после запоминания новых слов целесообразно организовать их проверку с помощью кроссворда. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит воспитания ребенка.
Кроссворды можно сравнить с учебой, но в отличие от последней ребенок больше воспринимает решение этой головоломки как игру. Благодаря такой игре ребенок проявляет больше усидчивости, да и замена учебы (в классическом понимании этого слова) игрой, наиболее эффективно сказывается на умственных показателях детей. Решая легкие кроссворды, ребенок тренирует и настраивает мозг на решение в будущем более сложных головоломок.
В чем же главные преимущества детского кроссворда:
— Ребенок конкретно видит результаты своего труда, заполняя пустые клеточки словами. Если ответ неправильный — он сразу поймет это, т.к. слово просто не подойдет.
— Детский кроссворд развивает речь ребенка и умственные способности — он держит в голове сразу несколько вариантов и размышляет, какой из них подойдет.
Чаще всего кроссворды в школе используют на уроках в начальных классах, но они могут быть полезны и для детей старшего возраста. Разумеется, в этом случае головоломки должны быть более сложными, отвечающими уровню интеллектуального развития учащихся. Разгадывание тематических кроссвордов не только позволяет в игровой форме проверить знания материала, но и развивает у школьников другие полезные навыки:
В период домашней самоизоляции родители могут придумывать простые кроссворды для детей сами, или находить их в сети, например, на детском «Чудо — Юдо портале» есть возможность отгадывать тематические кроссворды онлайн. Темы кроссвордов самые разнообразные: виды спорта, всезнайка, герои мультфильмов, наша природа, общий признак предмета, ох уж эта природа, 9 мая и другие.
https://chudo-udo.info/onlajn-krossvordy-dlya-detej — страница на портале с кроссвордами.
Педагог-психолог
отдела психолого-педагогической помощи
Е. А. Лисицына
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.