- Продолжайте, как и в дошкольном возрасте, развивать познавательные интересы ребенка. Используйте для этого совместное чтение, просмотр познавательных телепередач, походы на выставки, в музеи, запишите ребенка в библиотеку.
- Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.). Оказывайте эмоциональную поддержку в случае тревоги и страхов.
- Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
- Отмечайте достижения ребёнка, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её.
- Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. Желательно поделиться примерами из своей школьной жизни. Расскажите, какие знания пригодились вам, быть может, даже в самой необычной ситуации.
- Учите ребёнка планировать свою деятельность. Системность – это то, что всегда организует, и приучать к этому надо с младших классов.
- Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. Внушайте ребенку, что вы всегда готовы оказать ему необходимую поддержку и помощь. Ребенок должен чувствовать, что его всегда любят, не смотря на успеваемость.
Педагог-психолог
отдела психолого-педагогической помощи
Горунова Ирина Михайловна