24.02.2016 г. на базе ГБОУ «Психолого-педагогический центр» г.о.Тольятти проводился городской семинар для учителей-логопедов дошкольных логопунктов на тему «Основные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного логопункта». Организатор семинара – экспертно-диагностический отдел (ПМПК) ГБОУ «ППЦ». Семинар осуществлялся согласно годового плана методической работы ГБОУ «ППЦ».
Ведущие семинара – Садыхова Ирина Анатольевна, заведующий ПМПК, педагог-психолог; учитель-логопед ПМПК Гусева Татьяна Николаевна. На семинаре принимали участие представители науки, ведущие специалисты Поволжской государственной социально-гуманитарной академии: Буковцова Нина Ивановна – к.п.н., доцент, декан факультета специального образования ГБОУ высшего профессионального образования ПГСГА; Ремезова Лариса Асхатовна – профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФСО ГБОУ ВПО ПГСГА, директор НИОЦ ФСО ГБОУ ВПО ПГСГА; Челадзе Елена Автандиловна – к.п.н., заведующий кафедрой логопедии ФСО ГБОУ ВПО ПГСГА.
На семинаре присутствовало 39 учителей-логопедов, 2 учителя-дефектолога, 2 заместителя по воспитательно-методической работе ДОО, сотрудники ГБОУ «ППЦ». Всего было зарегистрировано 46 человек.
На семинаре освещались следующие вопросы:
С приветственным словом выступила директор ГБОУ «Психолого-педагогический центр» Горбанева Л.А. Она поприветствовала участников и гостей семинара.
Далее с вступительным словом выступила Буковцова Н.И., обозначившая актуальность тематики в свете модернизации системы образования и в связи с введением ФГОС на всех уровнях образования, отметила необходимость сотрудничества и расширения методической работы с узкими специалистами образовательных организаций.
Первый вопрос освещался заведующей ПМПК, педагогом-психологом Садыховой И.А. Она раскрыла основные тенденции изменений в системе ПМПК, осветила вопросы стандартизации деятельности ПМПК, изменений в законодательной базе деятельности ПМПК, актуальность налаживания межведомственного (сетевого) взаимодействия ПМПК с другими структурами и ведомствами, обозначила изменения в содержательной стороне деятельности ПМПК (направленность на определение индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ) и другие актуальные вопросы, связанные непосредственно с деятельностью логопунктов ДОО.
Второй вопрос осветила Ремезова Лариса Асхатовна, раскрывшая основные аспекты составления адаптированной образовательной программы: ее структурные компоненты, содержательной каждой части программы (целевой, содержательной, организационной).
Третий вопрос семинара осветила учитель-логопед ГБОУ «ППЦ» Гусева Т.Н., подробно раскрыв особенности составления рабочей программы логопедами, осуществляющими свою деятельность в условиях логопункта: цель, задачи, функции рабочей программы, оформление титульного листа, содержание пояснительной записки, содержательного и других разделов рабочей программы логопеда дошкольного логопункта. В раздаточном материале были представлены образцы журнала логопедического обследования, отчета о проделанной работе и карты состояния звукопроизношения детей, зачисленных на логопункт.
В заключение семинара был проведен круглый стол с обсуждением актуальных вопросов логопедов, участвующих на семинаре. В обсуждении принимали участие Челадзе Е.А., Ремезова Л.А., Буковцова Н.И., Гусева Т.Н., Горбанева Л.А. Обсуждались конкретные опросы, имеющие практическую значимость для специалистов, работающих с детьми в условиях дошкольного логопункта.
Проведенное в конце семинара анкетирование участников показало высокий уровень организации семинара, ценность содержания и практической значимости полученной информации, высокую заинтересованность аудитории.
Заведующая ПМПК ГБОУ «ППЦ»,
педагог-психолог Садыхова И.А.