«Тихо – громко!»
Цель: дифференциация звуков по силе звучания.
Оборудование: музыкальные инструменты.
Взрослый играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Затем просит ребенка поиграть то тихо, то громко на инструменте как правой так и левой рукой. Игру в дальнейшем усложняем: взрослый сначала играет, затем просит малыша повторить, сыграть как взрослый. Можно выбирать разные инструменты.
«Кто в гости пришёл?»
Цель: дифференциация звукоподражаний.
Оборудование: изображения домашних животных или игрушки.
Используя изображения, игрушки животных, покажите, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит». Потом можно поменяться ролями: ребенок загадывает взрослому.
«Большие ноги идут по дороге».
Цель: различение речи по темпу и интонации.
Взрослый в соответствии с текстом потешки говорит то медленно, то быстро, то грубым голосом, то ласковым.
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП, ТОП-ТОП.
Маленькие ножки идут по дорожке:
Топ-топ, топ-топ.
Можно «ходить» по ручкам, ножкам малыша. Важно играть эмоционально.
«Угадай, где звучало?»
Цель: определение направление звука, ориентировка в пространстве.
Оборудование: колокольчик.
Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади, спереди) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доносится звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
«Угадай, кто тебя зовет?»
Цель: дифференциация звукоподражаний, производимых высоким и низким голосом.
Оборудование: картинки или игрушки-муляжи домашних животных и их детёнышей.
Ребенку предлагаем картинки, игрушки домашних животных и их детенышей – коровы и теленка, козы и козленка, свиньи и поросенка и т.д. Взрослый произносит звукоподражание мамы-животного низким, а малыша-детеныша высоким голосом. Просит малыша угадать: «Кто тебя зовет?» Затем ребенок загадывает взрослому.
«Угадай, что звучало?»
Цель: различение инструментов на слух по их звучанию.
Оборудование: барабан, бубен, погремушка и др.
Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием, дает возможность малышу самому поиграть на них, давая установку на запоминание звучания инструмента с помощью вопроса: «Ты запомнил, как звучит?» Затем игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет за ширмой игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «что звучало». Потом можно поменяться ролями: ребенок загадывает взрослому.
Использование предложенных игр позволит развить и сформировать у Вашего малыша слуховое восприятие, что очень важно для становления и развития речи. В момент загадывания и отгадывания звуковых загадок должна быть полная тишина, чтобы отделить загаданный звук от других звуковых впечатлений. Для успешного развития детского слуха очень важно проводить эти игры систематически, повторяя их изо дня в день.
учитель-логопед
Отдела ранней помощи
Мазанкина Ирина Петровна
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.