Игра для ребенка — очень серьезное занятие, поэтому родителям стоит со всей ответственностью подойти к приобретению очередной игрушки.
При покупки новой игрушки для ребенка, родителям, прежде всего, следует учитывать возраст своего ребенка.
— для самых маленьких – нужно покупать в первую очередь крепкие и мягкие (нехрупкие и неломкие) игрушки, например, резиновые. Краска не должна от них отслаиваться, ведь ребенок будет кусать предложенные ему мячи и погремушки. При этом они должны быть яркими и звучащими, чтобы привлечь внимание ребенка, следить за их перемещением, формировать зрительный анализатор, слух.
— в 1,5-2 года у малыша должны быть такие игрушки, как, каталки, неваляшки, мячи, чтобы он мог манипулировать этими предметами. Мячи должны быть разные по цвету, размеру, плотности, материалу – пластмассовые, поролоновые, резиновые. Самая лучшая в этом возрасте игрушка – пирамидка, которая развивает моторику и логическое мышление. В этом же возрасте ребенку можно предложить мягкую игрушку. Она обязательно должна быть симпатичная и приятная, у нее не должно быть пугающего лица или мордочки. Вместе с ней ребенок должен чувствовать комфорт, защищенность и спокойствие. Он будет обнимать, жалеть, проявлять другие свои чувства, засыпать с ней.
— к 3-м годам можно предложить ребенку игрушки для организации ролевых игр: куклы для девочек, машинки для мальчиков. Можно вводить военизированные игрушки (самолеты, танки). Игрушки должны быть крупными. У 3-летних детей игрушки должны быть сведены к минимуму. Это именно тот возраст, который называют возрастом почемучек, когда у детей активно развивается фантазия, и они начинают буквально заваливать вопросами взрослых. Чтобы не помешать этому процессу, родители должны давать детям очень простые игрушки-заместители. Это могут быть баночки, карандаши, мыльные пузыри, бумага и т.д. Дети, например, могут представить, что вместо палочки у них в руках ложка, которой они кормят куклу. Ролевые игры, например, «Дочки-матери», «Кухня», «Парикмахерская», «Доктор», «Железная дорога» и т.д. – помогают ребенку успешно перенимать модели поведения взрослых, проигрывать реальные жизненные ситуации, общаться друг с другом, усваивать социальные роли, раскрепоститься, сочинять на ходу и легко перевоплощаться, озвучивая героев.
— к 5-ти годам ребенку будет интересно играть с наборами зверей, солдатиками, конструктором, пластиком, мозаикой, пазлами, бумагой, ножницами, то есть всеми игрушками и предметами для творчества. Мозаика тренирует память, наблюдательность и усидчивость, развивает чувство пространства. Автоматически или полностью собранные игрушки не принесут детям никакой пользы. Возможность экспериментировать, разбирать и собирать, менять внешний вид игрушек развивает фантазию ребенка, формирует творческое мышление и представление о трехмерном пространстве. Для девочек, например, можно использовать кукол, которых можно заплетать, одевать, подкрашивать.
— к 6-ти годам у детей появляется интерес к спортивным принадлежностям. Дети будут рады бадминтону, роликам, мячам, скакалкам, лыжам, велосипедам, обручам. Все эти спортивные снаряда для них еще игрушки, которые развивают ребенка физически, учат работать в команде, приносят массу положительных эмоций. Так же в этом возрасте дети любят играть в настольные игры, у них появляется интерес к игрушкам канцелярского типа: раскраски, разрезные картинки, куклы, конструирование из бумаги, аппликации. Особой популярностью пользуются игры-самоделки, создание макетов из бумаги, деревянных заготовок. Такие занятия развивают моторику, фантазию, творческое мышление, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, вырабатывают такие качества, как терпение и усидчивость.
У ребенка должны быть разные игрушки,
но все они должны быть ориентированы на воспитание нравственности,
доброго отношения к окружающим предметам и людям!