Буллинг, травля, конфликт, школа, подросток, что делать? Эти ключевые слова весьма актуальны в современном обществе, особенно в контексте школьной среды. В данной статье мы рассмотрим, что такое буллинг, как его предотвратить, а также применение психологических методов для решения этой проблемы.
Травля – это одна из форм буллинга, которая характеризуется систематическим издевательством и унижением цели.
Конфликт – это ситуация, в которой возникают разногласия и противоречия между людьми. Часто конфликты могут стать источником буллинга, особенно в школьной среде, где подростки еще только учатся налаживать отношения с другими людьми.
Буллинг представляет собой систематическое и намеренное преследование одного или нескольких людей, которые находятся в более слабом положении. Это может происходить в различных сферах, но особенно часто встречается в школьной среде. Буллинг может проявляться в форме физического насилия, вербальных оскорблений, психологического давления и даже виртуального насилия через интернет.
Одна из причин буллинга — это низкая самооценка и недостаток эмоциональной поддержки со стороны семьи и окружающих. дети и подростки, которые ощущают себя неполноценными или неуверенными, могут пытаться повысить свою самооценку, унижая и притесняя других. это может быть результатом семейных проблем, развода родителей, отсутствия внимания или негативного влияния окружения.
В школе буллинг является серьезной проблемой, которая может привести к негативным последствиям для жертвы.
Жертвы буллинга могут испытывать постоянный стресс, тревогу и депрессию. Это может сказаться на их учебных достижениях, социальной адаптации и даже на их психическом и физическом здоровье.
Постоянное преследование и унижение могут привести к психологическим проблемам, таким как депрессия, тревожность, низкая самооценка и даже мысли о самоубийстве. Однако буллинг не является неизбежным явлением.
Поэтому предотвращение буллинга в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Как же предотвратить буллинг?
Во-первых, необходимо создать безопасную и доброжелательную обстановку в школе. Это может быть достигнуто путем проведения тренингов и семинаров для учащихся и педагогов, направленных на развитие навыков коммуникации, эмоциональной интеллектуальности и управления конфликтами.
Во-вторых, важно обучать детей и подростков умению эффективно решать конфликты. Необходимо научить их основам эмпатии, уважению к другим и умению слушать и понимать позицию собеседника. Также важно научить детей быть активными наблюдателями и не молчать, если они становятся свидетелями буллинга.
Третий важный аспект предотвращения буллинга – это осведомленность и поддержка со стороны родителей и педагогов. Родители должны быть в курсе происходящего в школе и общаться с ребенком о его эмоциях и проблемах. Педагоги должны быть готовыми к реагированию на случаи буллинга и знать, как помочь жертве и пресечь подобное поведение.
Буллинг – это серьезная проблема, которая требует комплексного подхода. Необходимо объединить усилия школы, родителей и общества в целом, чтобы создать безопасную и дружественную среду для всех участников образовательного процесса. Психология играет важную роль в понимании и решении проблемы буллинга, поэтому ее применение в школе является неотъемлемой частью предотвращения этого негативного явления.
Важно также поддерживать открытую коммуникацию с детьми, чтобы они могли рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются, и получить необходимую помощь. Только тогда мы сможем создать безопасное и поддерживающее окружение для всех детей и подростков.
Осипова Елена Сергеевна
педагог-психолог отдела
психолого-педагогической коррекции
дезадаптивных состояний
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.