Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГБУ «ППЦ » г.о. Тольятти

Требования к материально-техническому обеспечению.

В Центре созданы все условия для образовательного процесса. Работа всего коллектива направлена на создание комфорта, положительного эмоционального климата обучающихся и сотрудников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды Центра соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям санитарно-эпидемиологических правил, направленных на профилактику новой короновирусной инфекции.

В Центре созданы все необходимые условия для безопасного пребывания обучающихся. Все кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста обучающихся.

Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание Центра имеет II степень огнестойкости.

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, вестибюлях и кабинетах Центра выполнена водоэмульсионной краской. На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Центр имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс.

Кабинет директора:

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическими и медицинскими, обслуживающим персоналом и родителями:

  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития обучающихся;
  • Рост и развитие профессионального уровня педагогов;
  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и клиентов Центра.

Кабинет заместителя директора по учебной работе:

  • Организация учебного процесса в Центре, направленного на комплексное предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, подросткам и молодёжи;
  • Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Кабинет заместителя директора по хозяйственно-административной работе:

  • Организация хозяйственной деятельности;
  • Обеспечение образовательного процесса, антитерраристической защищенности, гражданской обороны и пожарной безопасности.

Кабинет педагога-психолога:

  • Оказание комплексной психолого-педагогическую помощи детям с ОВЗ, детям «группы риска» и их семьям.

Кабинет учителя-логопеда:

  • Обеспечение логопедического коррекционно-развивающего сопровождения детей с отклонениями в речевом развитии в условиях тесного взаимодействия с семьёй.

Кабинет учителя-дефектолога:

  • Оказание специальной (коррекционной) помощи детям с ОВЗ.

Кабинет методиста:

  • Оказание методической помощи специалистам отдела направленной на организацию комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, детям «группы риска» и их семьям.

Кабинет врача-специалиста:

  • Определение структуры и степени выраженности отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии ребенка. Участие в комплексном психолого-медико-педагогическом обследовании.

Кабинет ПМПК:

  • Проведение консилиума;
  • Организация круглых столов и семинаров для специалистов образовательных учреждений города;
  • Оказание методической помощи в подготовке ПМПК.

Площадь помещений

Корпус 1 Громовой, 44

Кабинет директора — 29,2

Бухгалтерия — 18,5

Приемная — 14,9

Кабинет ПМПК — 29,6

Учебный кабинет (3) – 127,4

Кабинет зам. директора по УР — 23,1

Кабинет ОПП — 30,7

Холл (2) – 81,7

Учебный кабинет (сенсорная комната) — 10,9

Кабинет логопеда (2) – 32,1

Архив — 7,3

Кабинет ОРП (3) – 70,6

Кабинет отдела ППКДС — 25,7

Кабинет индивидуальных консультаций (2) – 21,1

Подсобное помещение рабочего по

обслуживанию здания – 5,4

Корпус 2 Жукова, 56

Кабинет психолога — 15,8

Кабинет логопеда — 9,1

Кабинет индивидуальных консультаций — 8,6

Кабинет психолога, ПМПК — 16,4

Корпус 3 Ленина, 37

Кабинет индивидуальных занятий – 17,7

Кабинет специалистов – 16,1

Игровой кабинет — 38

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В ГБУ «Психолого-педагогический центр» организована доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья:

разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата;

психолого-педагогический центр располагает педагогическими кадрами, имеющими опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи;

в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим играм, пособиям и оборудованию для организации групповых и индивидуальных занятий, а также самостоятельной деятельности детей;

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены;

особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ (версия для слабовидящих) предоставлены на официальном сайте ГБУ «Психолого-педагогический центр»;

имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор);

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Паспорт кабинетов отдела психолго-педагогической коррекции дезадаптивных состояний

Паспорт кабинетов отдела психолого-педагогической помощи

Паспорт кабинетов экспертно-диагностического отдела (ПМПК)

Паспорт кабинетов отдела ранней помощи

 

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБУ «Психолого-педагогический центр» г.о. Тольятти

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

  • учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Информация о объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • доступ в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен по адресу:  Самарская область, г. Тольятти, улица Громовой, дом 44;
  • вход в здание оборудован стационарным пандусом; конструктивные особенности здания Центра не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в организации отсутствуют; при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание Центра и перемещения по нему будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о специальных условиях питания:

  • питание обучающихся не осуществляется

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов, соблюдение норм пожарной, электрической безопасности.

В учреждении соблюдаются санитарные  нормы, предъявляемые к организации коррекционно-развивающего процесса (объем нагрузки по реализации коррекционно-развивающих программ, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении педагогических инноваций; используются формы, методы обучения и воспитания педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; соблюдаются нормы двигательной активности при организации коррекционно-развивающего процесса в соответствии с требованиями санитарных правил; соблюдается здоровьесберегающий режим обучения и воспитания (в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий) в соответствии с требованиями санитарных правил; учитываются индивидуальные особенности    развития    обучающихся     при организации  коррекционно-развивающего  процесса; организуются динамические паузы, физминутки на занятиях, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.  Учебные кабинеты и другие помещения для пребывания обучающихся обеспечиваются естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • версия официального сайта учреждения адаптирована для слабовидящих

Информация об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • к электронным образовательным ресурсам инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья самостоятельного доступа не имеют; электронные образовательные ресурсы для детей используются специалистами в воспитательно-образовательном процессе

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • специальные технические средства обучения индивидуального или коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

  • общежитие, интернат отсутствуют

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

общежитие, интернат отсутствуют