Как часто родители хотят, чтобы у ребёнка все получалось правильно и хорошо, как должно быть, как надо (в их представлении). Но они вновь и вновь забывают, отступают от тех рекомендаций, которые были даны специалистами о том, как правильно вести себя с очень активным, подвижным, непоседливым ребёнком. Или когда уже поставлен диагноз гиперактивность (СДВГ). Знать об этих рекомендациях – мало! Необходимо ежедневное, даже ежеминутное (ведь мы говорим о ребёнке!) их использование, следование им.
Если это ребёнок школьного возраста, и вы пытаетесь обучить его соблюдать какие-то правила, распорядок дня, то важно вначале обсудить (составить) с ним этот план, чтобы разделить с ним ответственность, а иначе у ребёнка будет ощущение, что это вам нужно. А не ему. Отмечать малейшие успехи в выполнении задуманного. Хвалить, не откладывая это на потом. Такому ребенку трудно удерживать в памяти, что там было хорошего какое-то время назад. Хочется вспомнить здесь простую русскую поговорку: «Дорога ложка к обеду».
При выполнении ребёнком заданий, нужно помнить, что они должны быть разнообразны и неутомительные по времени исполнения. Также, необходимы перерывы в работе, и смена деятельности от спокойной до подвижной с выплеском эмоций. Но это будет входить в план и это даст возможность получить ребёнку заслуженную похвалу.
Очень полезен для такого ребёнка телесный контакт (поглаживания, объятия). В конце дня (а кому-то и в течение дня) обязательно мышечное расслабление в виде физических упражнений-игр или расслабляющих ванн, помогающих ребёнку хорошо заснуть.
И, главное о чём должен помнить родитель гиперактивного ребёнка: ваш ребёнок не специально делает вам назло что-то, так ведет себя, а это особенности его нервной системы, где процессы возбуждения доминируют над процессами торможения и не позволяют контролировать свое поведение в рамках принятых и транслируемых вами норм и правил. Поэтому и для родителей возникает ситуация тренировки и преодоления сложностей, одним словом в воспитании себя как мудрого и грамотного родителя.
Педагог-психолог
отдела психолого-педагогической помощи
Волкова Т. А.