-Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
-Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
-Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
-Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться.
-Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
-Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
— Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
-Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
У белого котенка
Мягкие лапки (поглаживает одной рукой другую).
Но на каждой лапке
Коготки-царапки (сжимает и разжимает пальцы)!
Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.
Тушки-тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки—Бух!
педагог-психолог
Отдела ранней помощи
Мусилович Татьяна Анатольевна