Статья составлена по материалам интернет-сайтов
педагогом-психологом Колошниковой Е. А.
Есть такое понятие «кредит похвалы». Его не выдают в банке, им нельзя закрыть финансовые вопросы, зато в воспитании детей без этого кредита не обойтись.
Для этого понадобится так называемый «кредит похвалы», когда мы замечаем хорошее в другом человеке, но не после совершенного им «подвига» (принесенной звезды с неба, горы перемытой посуды, годовых «десяток» в дневнике), а как бы заранее, авансом. То есть мы даем ребенку послание о том, что верим в него. Этот тот случай, когда учитель проверяет тетрадку нового ученика не «по всей строгости закона», чтобы тот на всякий случай боялся, а начисляет ему лишний балл за старание, закрывает глаза на некоторые исправления. И тогда ребенок откликается на этот аванс веры и возвращает во сто крат больше.
Хвалить нужно правильно
Если похвала может так преображать и созидать, почему тогда чаще всего на вопрос «Хвалить или не хвалить?» родители, отвечают: «Хвалить, но в меру», «Нет, а то возгордится» или «Нет, похвала расслабляет»?
Чем хороша такая описательная похвала? Она состоит из двух частей:
Ребенок же, который сам «домысливает» свои достоинства, все меньше и меньше зависит от оценки его другими людьми. Растет его уверенность в себе, и он все чаще и чаще берется за более сложные задачи или проявляет инициативу.
Такая похвала требует постоянного внимания родителя и нужно отвлечься от повседневных дел или мессенджеров и всмотреться в него.
Конечно, ему не требуется наше внимание в режиме 24/7. Но если мы решили уделить ему хотя бы 15 минут, то пусть это будут 100% его 15 минут.