Конструирование не только увлекательный, но и очень полезный вид деятельности для вашего ребенка. В игре малыш знакомится с формой, размером и цветом предметов, учится ориентироваться в пространстве (выше-ниже, правее-левее, рядом, перед, за, около), развивается мелкая моторика, речь, глазомер, учится анализировать, сравнивать, обобщать.
Конечно, каждому родителю хочется выбрать правильный конструктор, особенно когда в магазинах такое их разнообразие. Решать вам, но начать конструировать лучше с деревянного конструктора, состоящего из деталей разных форм. Почему? Детали конструктора тяжелые, поэтому более устойчивые, прочные, не ломаются, если случайно наступить.
Требования к конструктору
Для детей 1-2 лет:
— конструктор, в котором не задана тема (можно построить любые сооружения: машинку, дом, заборчик),
— в конструктор должны входить детали разной формы (кубы, бруски, треугольные призмы, пластины),
— хорошо, если вы найдете набор из неокрашенного дерева (сначала ребенок учится выделять форму и размер детали: большой кубик – маленький кубик).
Для детей 2-3 лет:
— можно вводить новые формы: конус, цилиндр, полусфера (если ваш конструктор состоит из множества деталей),
— хорошо приобретать цветной конструктор, в дополнение к неокрашенному (ребенок учится выделять цвет детали)
Знакомство ребенка с конструктором
С 1-3 лет ребенка знакомим с основными, простыми деталями. Названия деталей конструктора сложны для ребенка. Но как показывает практика, затрудняются и многие родители. Будем учить « взрослые» названия делали ( для родителей) и «детские» ( для ребенка).
Параллелепипед- «Кирпичик» Треугольная призма-«Крыша»
Куб-«Кубик» Полусфера-«Шляпка»
Пластина Цилиндр-«Столбик»
Родители старайтесь постоянно использовать в речи названия деталей, чтобы ребенок мог ориентироваться. Например: «Дай мне кубик», «Ставим кубик на кубик – будет башенка», «А вот и крыша! Поставим крышу на кубик», «Сейчас мы будем собирать в коробку только кубики». Так постепенно ребенок знакомится и запоминает названия.
На 3-м году жизни ребенка можно играть с ним в «Чудесный мешочек». В красивый непрозрачный мешочек спрячьте любую деталь конструктора, а ребенок ручками её обследует и пытается угадать.
Что можно построить родителям вместе с ребенком?
От 1 года до 1 года 6 месяцев:
— башенку из одинаковых кубиков,
— поезд из кубиков (каждый кубик – это один вагончик),
— дорожки из кирпичиков,
— столик (на кубик сверху кладем кирпичик).
От 1 года 6 месяцев до 2 лет: к 2 годам известные постройки ребенок может построить сам.
— башенка (ставим кубик на кубик),
— домик (крыша ставится на кубик),
— стул (приставляем к кубику сзади кирпичик – «спинка стула»),
— ворота (ставим кирпичики вертикально и располагаем на них планку),
— скамеечка (располагаем планку или кирпичик на двух кубиках).
От 2 до 3 лет: в основе всех построек — сюжеты из повседневной жизни ребенка и знакомых ему сказок.
— домик с заборчиком,
— мостик через речку,
— комната для матрешки (кроватка, стол, стул),
— паровоз с вагонами,
— дорога для машин и ворота.
Способы конструирования
Важно помнить:
Конечно, конструировать дома с малышом можно с помощью и других конструкторов, например тематическое Лего для маленьких. Также можно играть с помощью разнообразных предметов: прищепок, деревянного домино, счетных палочек, природного материала (шишек, каштанов), вязаного конструктора (разноцветные полоски с пуговкой на конце), коробок, мягких кубиков, всем, чем богата ваша фантазия, главное помним о возрасте и безопасности ребенка.
педагог-психолог
Отдела ранней помощи
Чепиго Анна Юрьевна
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.