Мнемотехника – это эффективный способ запоминания информации, который включает в себя визуальное и речевое сопровождение. А для детей дошкольного возраста этот метод хорош тем, что с помощью мнемотаблиц можно запоминать стихотворения, небольшие рассказы, а также составлять рассказы, тем самым у детей развивается творческое воображение и память.
Ниже приведены примеры мнемотаблиц:
1. «Опиши цветок». Перед тем как научить малыша составлять рассказ о цветке по алгоритму, сначала расскажите ему какие цветы бывают, где они растут, как они выглядят и как будет называться букет из набранных цветов. Например: «Если ты собрал много васильков, то будет какой букет?», «Васильковый букет».
Затем распечатайте мнемотаблицу на цветном принтере или нарисуйте её сами на листе А4. И составьте рассказ о любом цветке по данному алгоритму – это будет примерным рассказом для ребёнка. Затем предложите малышу составить рассказ самостоятельно.
Алгоритм рассказа: 1. Как называется цветок? 2. Где растёт этот цветок? 3. Как выглядят лепестки? 4. Как выглядит стебель и листья цветка? 5. Какой букет получится из этих цветов?
2. «Рассказ о весне». Наступила весна. Солнышко стало светить ярче. Появились первые проталинки. На проталинах появились первые подснежники. Птицы возвращаются из теплых стран. На деревьях набухли почки.
3. «Расскажи о птице». Название птицы. 2. Какая это птица? 3. Зимующая или перелетная? 4.Эта птица крупная или мелкая? 5. Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.
4. «Расскажи о профессии».
Учитель-дефектолог
отдела психолого-педагогической помощи
Н. С. Гинтер