(рекомендации для старшеклассников)
Общение — одна из основных потребностей человека. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (я тебе — своё Я, ты мне – своё Я). Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, определяете свои симпатии и антипатии. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.
Существуют девять правил успешного общения, которые разработал немецкий филолог Гисберт Бройнинг:
Так же, не забывайте о «правиле трех плюсов».
«Правило трех плюсов»
«Правило трех плюсов», является фундаментом успешного присоединения к собеседнику, которое гласит, что для быстрого и эффективного вхождения в контакт вам необходимо знать и выполнять три основных действия. Три плюса — улыбка, имя и комплимент.
Первый плюс. Благодаря мимике нашим речам придаются живость, образность, ясность и выразительность. Мимика куда достовернее свидетельствует об истинных мотивах, намерениях и мыслях человека, нежели его слова, которые легко могут лгать. Честная, открытая улыбка будет всегда выражать добрые намерения человека, свидетельствовать об отсутствии тайных злых умыслов, агрессивных устремлений. Улыбка подсознательно воспринимается любым из нас как проявление доброты и заботы, доверия и симпатии.
Второй плюс. Правилом успешного общения при первом контакте считается ИМЯ.
Третий плюс. На первый взгляд, нам всегда кажется, что нет ничего проще, чем сделать комплимент собеседнику. Но лишь проговорив комплимент и увидев мину негодования, растерянности, смущения, неловкости или стену безразличия, мы начинаем чувствовать, что сделали что-то не то… Мы видим, что допустили какую-то ошибку, и путь к сердцу собеседника для нас теперь закрыт. Наиболее часто мы допускаем следующие ошибки:
Мы делаем прямой комплимент малознакомому или незнакомому человеку. Представьте себе, что незнакомый человек на улице говорит вам: «Ах! Какой вы интересный мужчина!» или «Девушка! Вы так красивы!»
Мы делаем комплимент искусственно, надуманно, потому что «нам надо сделать комплимент, во что бы то ни стало». Совершенно не важно, что вы при этом будете говорить. Собеседник своим подсознанием тотчас же почувствует всю фальшь происходящего, а если нет доверия, значит, и нет дальнейшего контакта.
Мы делаем комплимент несвоевременно, без опоры на реальность и состояние собеседника. Когда желание сделать комплимент превращается в навязчивую идею, практически полностью теряется контроль над ситуацией. Мы уже не видим очевидных сигналов: человек обеспокоен или спешит, или испуган, или увлечен интересным (а значит для него важным) занятием.
Одним из наиболее эффективных средств является так называемый «косвенный комплимент». Это когда мы выражаем собеседнику симпатию, похвалу, восхищение не по поводу него самого, а позитивно оценивая обстановку, настроение, людей, предметы и
другое, имеющее прямое или косвенное отношение к нему.
Применяйте эти правила, и Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами!
Педагог – психолог ГБУ «ППЦ»
Попкова Е.В.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.