Вашему сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами встанет вопрос, как подготовит ребенка к школе, кода начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным.
Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для вас пишет на песке, на снегу цифры и буквы; просит вас рассказать сказу, почитать книгу, активно обсуждает со взрослыми телепередачи. Дошкольник проявляет интерес к книгам, спрашивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется моё имя?». Зная несколько букв, он пытается самостоятельно читать и писать отдельные слова, иногда в этом ему помогают старшие братья и сестры.
Все это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.
По-мнению М. Коула, а также известных отечественных авторов Д.Б. Эльконина, Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить.
Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:
— родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы;
— время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. В читальном зале дети видят читающих взрослых, учащихся, студентов;
— дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, детских журналов, обучающих игр;
— обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми;
— надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки, потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками;
— при отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребенка: рассказы о животных, цирке, путешественниках;
— используйте любую возможность для общения с ребенком, отвечайте на все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всем остальном;
— для содержательного общения с ребенком устраивайте нечто экскурсий, прогулок, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте увиденное. Это способствует развитию речевого общения;
— способствуйте речевому творчеству ребенка. Записывайте сочиненные им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы;
— сделайте для ребенка карточки с повседневно употребляемыми словами. Время от времени показывайте употребленное ребенком слово, написанное на карточке;
— приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с ребенком;
— разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.
Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Освоение математики, биологии, географии, истории и всех других наук будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться устной и письменной речью, способности выделять смысл письменного текста. Чтение – фундамент будущей грамотности ребенка.
Учитель–логопед
отдела психолого-педагогической помощи
Н. А. Костальон
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.