Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. По сути — издевательство, травля. Это понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. От конфликта или ссоры отличается тем, что может длиться месяцами.
Приведённые ниже установки в семье помогут
Вашим детям избежать буллинга.
Установка №1. Относитесь к ребёнку с уважением (как и к старшим членам семьи).
Установка №2. У родителей должно быть единство и согласованность целей в воспитании.
Установка №3. Не допускайте жестокого обращения в семье.
Установка №4. Не конфликтуйте и не выясняйте отношений между взрослыми членами семья в присутствии ребёнка.
Установка №5. Учите ребёнка защищать личные границы и отстаивать свою позицию.
Установка №6. Учите ребёнка просить помощи называть вещи своими именами.
Установка №7. Включайтесь в жизнь ребёнка.
Установка №8. Исключите вседозволенность и гиперопеку в своём стиле воспитания.
И, самое главное, тёплые отношения со стороны матери и время, проведённое рядом с отцом, оказывает более значимое влияние на позицию ребёнка в школе, чем экономический статус семьи.
От того, как и с кем, дорогой подросток, ты проводишь свой досуг, во многом может зависеть насколько успешной или неуспешной будет твоя дальнейшая жизнь.
Чем можно заняться подростку в свободное время?
- Сделай запись в своём дневнике
- Позвони друзьям и позови гулять
- Начни отжиматься или делать другие физические упражнения
- Прочитай 10 страниц книги, которая нравится или хотел (-а) прочитать
- Пересмотри любимый фильм или новый, например, «Чучело»
- Выберись на природу и погуляй наедине с мыслями
- Запишись на онлайн-курсы или посмотри обучающий ролик на Рутубе
- Послушай любимую музыку или займись каким-либо творчеством
- Приберись дома и помой посуду
- Сделай то, о чем тебя просили родители
- Приготовь что-нибудь на ужин. Удиви близких
- Напиши свои цели на ближайший месяц
- Прими горячую ванну
- Пройди психологические тесты
- Напиши в дневнике о своих победах за сегодняшний день
Советы психолога подросткам
- Веди дневник или список желаний каждый день, записывай все хорошее за день и достижения.
- Говори с собой уважительно: «Семья меня любит», «Я верю в себя», «Я заслуживаю уважения» и т.д.
- Проводи время с теми, кто тебя любит.
- Совершай добрые поступки дома и за его пределами как можно чаще.
- Найди понимающего взрослого собеседника.
- Определи свои жизненные ценности. Что важно для тебя, какие качества?
- Нарисуй свои мечты, визуализируй.
- Ответь на вопросы: чем нравится заниматься? К чему у тебя талант? Что придаёт смысл жизни?
- Ставь цели и достигай их, даже маленькими шагами. Хвали себя за каждый шаг.
- Мысли масштабно. Мечтай о великом. Недостижимых целей нет.
- Читай книги и расширяй свой кругозор.
- Планируй свой будущий день. В конце дня отмечай галочками,что сделал(-а).
- Следи за здоровьем. Питайся правильно и занимайся спортом.
- Сделай свободное время разнообразным. Посети новые выставки, кинотеатр, мастер-класс.
- Общайся со сверстниками дружелюбно и вежливо. Уважай даже самых слабых.
Советы психолога родителям подростка.
Несколько рекомендаций помогут вам сопровождать своего ребенка в этом процессе и сохранить открытую коммуникацию с подростком.
- Слушайте, слушайте и еще раз слушайте!
- Категорически нельзя прерывать, оценивать и сразу критиковать подростка!
- Запаситесь терпением и учитывайте в общении, что настроение подростка может меняться сильно и неожиданно («подростковые эмоциональные качели» — гормональное созревание организма).
- Будьте доступны. Принимайте подростка и показывайте, что вы готовы общаться всегда и помочь, если у него возникнут проблемы.
- Поддерживайте его интересы. Узнавайте, что для него важно и помогайте ему развиваться в этом.
- Поощряйте открытость и честность. Если подросток ощущает, что может быть с вами открыт-вы не потеряете контакт с ним.
- Поддерживайте в своих детях желание самостоятельности и находите посильные и безопасные для ребенка способы ее проявить.
Педагог-психолог отдела
психолого-педагогической коррекции дезадаптивных состояний
Попкова Е.В.