Программа семинара
«Как предотвратить и остановить буллинг в образовательной среде. Роль и позиция взрослого в ситуации травли»
Дата: 01.10. 24
Время проведения: 14.00-15.30
Участники: классные руководители, психологи, советники по воспитанию
Краткое содержание:
Справка по результатам проведенного городского семинара
(01.10.2024 г.) на тему:
«Как предотвратить и остановить буллинг в образовательной среде.
Роль и позиция взрослого в ситуации травли»
01.10.2024г. отдел «Психолого-педагогической коррекции дезадаптивных состояний» провел городской семинар для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директоров общеобразовательных и средних профессиональных организаций на тему «Как предотвратить и остановить буллинг в образовательной среде. Роль и позиция взрослого в ситуации травли».
На семинаре присутствовало 31 человек. Предложенная на мероприятии информация может применяться в практической деятельности педагогов образовательных учреждений при работе с подростками и их родителей. Материалы семинара включали в себя демонстрацию открытого занятия.
Семинар начался с видеоролика о буллинге и его последствиях. Первый блок мероприятия представила методист, педагог-психолог Никулина Олеся Владимировна. Он был посвящен предпосылкам и причинам буллинга, его стадиям, видам травли. Были рассмотрены отличия конфликта от буллинга.
Продолжила семинар педагог-психолог Попкова Елена Викторовна. Она рассказала о существующих ролях в ситуации буллинга и описала их личностные, поведенческие особенности. В практической части данного блока участники составляли портреты участников травли, также смогли выявить свою преобладающую позицию в коллективе при случае буллинговой ситуации. Елена Викторовна представили диагностический опросник на выявление буллинг-структуры (Норкина Е.Г.). По итогам второго блока семинара были вручены памятки для родителей подростков, подвергнувших травли в образовательном учреждении.
С темой «Методы и приемы для предотвращения ситуации травли в образовательной среде» выступила Осипова Елена Сергеевна. Был представлен алгоритм действий при выявлении ситуации буллинга в образовательной среде. Для участников мероприятия были составлены рекомендации по работе с «жертвой» и «агрессором». В качестве профилактической деятельности педагогам продемонстрировали такие техники, как «Команда связей», «Школьные законы», «Без обвинений».
Завершенила семинар Попкова Елена Викторовна проведением игропрактики «Государство» — демонстрация открытого занятия. Участники мероприятия смогли на собственном опыте опробовать данную технику и подробнее познакомиться с ее проведением. По итогам открытого занятия Елена Викторовна провела рефлексию, и уточнила особенности проведения ее с подростками.
Участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара.
Методист отдела психолого-педагогической
коррекции дезадаптивных состояний Никулина О.В.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.