Программа семинара
«Как предотвратить и остановить буллинг в образовательной среде. Роль и позиция взрослого в ситуации травли»
Дата: 01.10. 24
Время проведения: 14.00-15.30
Участники: классные руководители, психологи, советники по воспитанию
Краткое содержание:
Справка по результатам проведенного городского семинара
(01.10.2024 г.) на тему:
«Как предотвратить и остановить буллинг в образовательной среде.
Роль и позиция взрослого в ситуации травли»
01.10.2024г. отдел «Психолого-педагогической коррекции дезадаптивных состояний» провел городской семинар для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директоров общеобразовательных и средних профессиональных организаций на тему «Как предотвратить и остановить буллинг в образовательной среде. Роль и позиция взрослого в ситуации травли».
На семинаре присутствовало 31 человек. Предложенная на мероприятии информация может применяться в практической деятельности педагогов образовательных учреждений при работе с подростками и их родителей. Материалы семинара включали в себя демонстрацию открытого занятия.
Семинар начался с видеоролика о буллинге и его последствиях. Первый блок мероприятия представила методист, педагог-психолог Никулина Олеся Владимировна. Он был посвящен предпосылкам и причинам буллинга, его стадиям, видам травли. Были рассмотрены отличия конфликта от буллинга.
Продолжила семинар педагог-психолог Попкова Елена Викторовна. Она рассказала о существующих ролях в ситуации буллинга и описала их личностные, поведенческие особенности. В практической части данного блока участники составляли портреты участников травли, также смогли выявить свою преобладающую позицию в коллективе при случае буллинговой ситуации. Елена Викторовна представили диагностический опросник на выявление буллинг-структуры (Норкина Е.Г.). По итогам второго блока семинара были вручены памятки для родителей подростков, подвергнувших травли в образовательном учреждении.
С темой «Методы и приемы для предотвращения ситуации травли в образовательной среде» выступила Осипова Елена Сергеевна. Был представлен алгоритм действий при выявлении ситуации буллинга в образовательной среде. Для участников мероприятия были составлены рекомендации по работе с «жертвой» и «агрессором». В качестве профилактической деятельности педагогам продемонстрировали такие техники, как «Команда связей», «Школьные законы», «Без обвинений».
Завершенила семинар Попкова Елена Викторовна проведением игропрактики «Государство» — демонстрация открытого занятия. Участники мероприятия смогли на собственном опыте опробовать данную технику и подробнее познакомиться с ее проведением. По итогам открытого занятия Елена Викторовна провела рефлексию, и уточнила особенности проведения ее с подростками.
Участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара.
Методист отдела психолого-педагогической
коррекции дезадаптивных состояний Никулина О.В.