Закончились уроки в школе. Так хочется успеть погулять с друзьями, заняться спортом или творчеством. Но есть обязанности, о которых нельзя забывать школьнику. Это – выполнение домашнего задания. Попробуем разобраться, как сделать его быстро и качественно.
Прежде всего, необходимо помнить, что лучшей подготовкой к выполнению заданий будет смена деятельности. С умственной – на физическую. Погуляй по улице, сделай зарядку. Можешь позволить себе небольшой дневной сон или просто отдохни с закрытыми глазами, стараясь максимально расслабить тело.
Важная часть успеха в выполнении домашних заданий – качественная работа на уроке. Если ты всё понял на уроке, то сможешь быстрее организовать свою работу дома. Для этого всегда внимательно слушай объяснения учителя, не отвлекайся. Во время урока отвечай на вопросы учителя – это поможет быстрее усвоить материал. Обязательно задавай вопросы, если что-то не понял. Если какие-то задания показались тебе трудными, не поленись – потренируйся выполнить их дома. Так материал лучше отложится в твоей памяти.
Не забывай о том, что важно приготовить рабочее место: убери всё, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения задания: учебник, тетради, словари, справочники.
Обязательно продумай последовательность выполнения заданий по предметам. Можешь начать с самого сложного, постепенно упрощая себя задачу. Если тебе трудно сразу включиться в работу, начни, наоборот, с лёгкого, постепенно наращивая темп.
Учись понимать себя. Тебе лучше сначала сделать все письменные предметы, а потом приступить к устным? Или успешнее получается чередовать устные и письменные задания?
Запланируй, какое количество времени ты потратишь на выполнение всего домашнего задания и отдельных предметов. Старайся придерживаться этого плана. Если тебе трудно пока осознать, как бежит время, можешь поначалу использовать песочные часы. Постепенно ты научишься работать в ритме.
Прежде чем приступить к письменным заданиям, повтори или выучи правила, которые необходимо применить. Учись пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями и находить нужную информацию с помощью сети Интернет.
При подготовке устных предметов можно самому составлять таблицы или опорные схемы. Они помогают лучше понять и запомнить материал. Так ты подключаешь к работе зрительную и двигательную память.
После прочтения темы придумай вопросы к каждому пункту параграфа. Учись составлять план ответа на параграф и отдельные его части. Перескажи текст, опираясь на план. Затем пересмотри весь параграф повторно. В учебнике можешь отмечать карандашом главные мысли.
Не забывай делать перерывы между приготовлением домашних заданий, чередуй умственные занятия и физические. Лучше, если это будет небольшая разминка, гимнастика для глаз, упражнения для мышц шеи, позвоночника и ног, дыхательная гимнастика, элементы йоги.
Учись оценивать выполнение домашнего задания: что получается хорошо в выполнении заданий по предметам, в организации своей деятельности. Подумай, в чём твои трудности и как их можно преодолеть.
Верь в себя и стремись к самосовершенствованию!
Автор – составитель Горунова Ирина Михайловна,
педагог-психолог
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.