Программа семинара
«Психолого-педагогические условия формирования позитивного отношения подростка к образованию. Методы взаимодействия для создание благоприятного климата в образовательной среде»
14.04.2025г. отдел «Психолого-педагогической коррекции дезадаптивных состояний» провел городской семинар для педагогов-психологов, классных руководителей, учителей, социальных педагогов, советников директора по воспитанию, заместителей директоров общеобразовательных и средних профессиональных организаций на тему «Психолого-педагогические условия формирования позитивного отношения подростка к образованию. Методы взаимодействия для создания благоприятного климата в образовательной среде». На семинаре присутствовало 37 человек. Предложенная на мероприятии информация может применяться в практической деятельности педагогических работников образовательных учреждений при работе с подростками и студентами СПО по формированию положительной мотивации к обучению, а также созданию благоприятной образовательной среды. Материалы семинара включали в себя демонстрацию открытого занятия и игропрактик.
Первый блок мероприятия представила методист, педагог-психолог Кирдянова Анна Александровна. Она познакомила участников с теоретическими подходами и методами, эффективными психолого-педагогическими условиями, направленными на повышение внутренней мотивации подростков к обучению.
Продолжила семинар педагог-психолог Пронина Лариса Викторовна. В практическом блоке семинара она акцентировала внимание на имидже современного педагога, предоставила практические рекомендации по созданию благоприятной образовательной среды. Пронина Лариса Викторовна в рамках демонстрации открытого занятия провела с участниками семинара игропрактику – «Создание образа современного педагога» и затем социологическое исследование по педагогическим качествам и умениям.
Интересную практику о мотивирующем значении эмоций, целеполагании, создании ситуации успеха в группе, развитии стрессоустойчивости и ресурсах педагога провела педагог-психолог Осипова Елена Сергеевна. Участникам семинара в рамках открытого занятия была продемонстрирована игропрактика по разрешению проблемных педагогических кейсов, направленных на повышение мотивации учащихся на основе алгоритма создания ситуации успеха.
Во время демонстрации открытого занятия Елена Сергеевна провела ресурсную технику «Кувшин», благодаря которой педагоги смогли проанализировать свои ресурсы и в дальнейшем применять в педагогической деятельности. По итогам упражнения Елена Сергеевна провела рефлексию, и уточнила особенности проведения ее с подростками.
Во втором блоке семинара педагогам были вручены памятки по организации работы, направленной на мотивирование подростков и студентов.
Завершенился семинар анкетированием по результатам которого участники мероприятия отметили его актуальность, ценность для применения на практике, интересную подачу материала. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара.
Таким образом, семинар стал площадкой для конструктивного диалога между специалистами города, способствовал обмену практическими рекомендациями.
Методист отдела психолого-педагогической
коррекции дезадаптивных состояний Кирдянова А.А.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.