Игрушки, препятствующие развитию детской фантазии:
-интерактивные куклы (которые поют песенки и произносят фразы);
-планшеты и детские компьютеры (которые предлагают детям простые викторины и игры);
-куклы с принадлежностями (которые достоверно копируют «взрослую» жизнь – домики, машины, наряды, сумочки и т.д.);
-самолеты-машины-корабли на пультах управления;
-любые «кнопочные» игрушки (которые что-то делают при нажатии кнопок);
-куклы-монстры;
-смартфоны, планшеты, компьютеры, игровые приставки.
Вред планшета для ребенка
Советы родителям при покупке игрушек
Каждой игре свое время
— Для самых маленьких – нужно покупать в первую очередь крепкие и мягкие (нехрупкие и неломкие) игрушки, например, резиновые. Краска не должна от них отслаиваться, ведь ребенок будет кусать предложенные ему мячи и погремушки. При этом они должны быть яркими и звучащими, чтобы привлечь внимание ребенка, следить за их перемещением, формировать зрительный анализатор, слух.
— В 1,5-2 года у малыша должны появиться такие игрушки, как например, каталки, неваляшки, мячи, чтобы он мог манипулировать этими предметами. Мячи должны быть разные по цвету, размеру, плотности и материалу – пластмассовые, поролоновые, резиновые. Самая лучшая в этом возрасте игрушка – пирамидка, которая развивает моторику и логическое мышление. В этом же возрасте ребенку можно предложить мягкую игрушку. Она обязательно должна быть симпатичная и приятная, у нее не должно быть пугающего лица или мордочки. Вместе с ней ребенок должен чувствовать комфорт, защищенность и спокойствие. Он будет обнимать, жалеть, проявлять другие свои чувства, засыпать с ней.
— К 3-м годам можно предлагать детям игрушки для организации ролевых игр: куклы – для девочек, машинки – для мальчиков. Уже можно вводить военизированные игрушки (самолеты, танки)… Главное условие – игрушки в этом возрасте должны быть крупными. У 3-летних детей игрушки должны быть сведены к минимуму. Это именно тот возраст, который называют возрастом почемучек, когда у детей активно развивается фантазия и они начинают буквально засыпать вопросами взрослых. Чтобы не помешать этому процессу, родители должны давать детям очень простые игрушки-заместители: это могут быть баночки, карандашики, мыльные пузыри, бумага и т.д. Малыши, например, могут представить, что вместо палочки у них в руках ложка, которой они кормят куклу. Ролевые игры, например,»Дочки-матери», «Кухня», «Парикмахерская», «Маленький доктор», «Железная дорога» и так далее – помогают ребенку успешно перенимать модели поведения взрослых, проигрывать реальные жизненные ситуации, общаться друг с другом, усваивать социальные роли, раскрепоститься, сочинять на ходу и легко перевоплощаться, озвучивая героев.
— К 5-ти годам ребенку придутся по душе наборы зверей, солдатики, конструкторы, пластика, мозаика, нитки, пуговички, — то есть все игрушки для творчества. Мозаика тренирует память, наблюдательность и усидчивость ребенка, развивает чувство пространства. Автоматически или полностью собранные игрушки не принесут детям никакой пользы. Возможность экспериментировать, разбирать и собирать, менять внешний вид игрушек развивает фантазию ребенка, формирует творческое мышление и представление о трехмерном пространстве. Для девочек, кстати, в этих целях могут использоваться куклы, которых можно заплетать, одевать, подкрашивать.
— К 6-ти годам у детей появляется интерес к спортивным принадлежностям. Дошкольники будут рады бадминтону, роликам, мячам, велосипедам, лыжам, скакалкам, обручам. Все эти спортивные снаряды в их глазах еще игрушки, которые развивают ребенка физически, учат работать в команде, приносят массу положительных эмоций. Дети в этом возрасте очень любят настольные игры, например, шахматы и шашки. А еще к 6-ти годам у детей появляется интерес к игрушкам канцеляркого вида. Здесь хороши раскраски, разрезные куклы, в неограниченном количестве детям можно давать фломастеры, мелки, картон, бумагу, чтобы они могли из этого что-то конструировать, делать аппликации. Большой популярностью у детей этого возраста сейчас пользуются игры-самоделки для создания макетов – самолеты, корабли. Такие занятия развивают моторику, фантазию, творческое мышление, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, вырабатывают такие качества как терпение и усидчивость, — все эти навыки пригодятся им в школьном обучении. Настольные и напольные развивающие игры учат ребенка просчитывать и прогнозировать свои действия, общаться, совместно решать задачи, делиться своими мыслями и размышлять. Наборы для творчества (вязания, вышивания, плетения, шитья, лепки, рисования, конструирования, и т.д). Благодаря им у ребенка развивается вкус и собственные взгляды, учится работать с цветом и формой. Возраст с 6-ти до 7-ми лет считается самым благоприятным для игр.
педагог-психолог
отдела ранней помощи
Франива Анастасия Викторовна
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.