В бешеном ритме современной жизни, когда расписание школьника заполнено уроками, кружками, репетиторами, спортом, друзьями и домашними заданиями, вопрос “Как все успеть?” становится особенно актуальным. Тайм-менеджмент, или искусство управления своим временем, – это не просто модное слово, а необходимый навык для успешного обучения, достижения целей и поддержания здорового баланса в жизни.
Первый шаг к успеху – это планирование. Забудь про хаотичные метания от одной задачи к другой! Возьми блокнот, ежедневник или воспользуйся мобильным приложением и составь список всех дел на день, неделю, месяц. Важно видеть общую картину и четко понимать, что тебе нужно сделать. Начни с составления общего расписания на неделю, в котором будут указаны обязательные занятия (уроки, секции, репетиторы) и время для отдыха и сна. Затем каждый день составляй список задач на день, исходя из своих целей и приоритетов.
Следующий важный момент – расстановка приоритетов. Не все задачи одинаково важны. Научись отличать срочные дела от несрочных, важные от неважных. Используй матрицу Эйзенхауэра (дели дела на четыре категории: важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные) или просто пронумеруй дела в списке, присвоив им приоритет (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.). Начинай всегда с самых важных задач! Важные и срочные: Задачи, которые нужно выполнить немедленно (например, подготовка к завтрашней контрольной, срочный проект). Важные, но не срочные: Задачи, которые важны для достижения долгосрочных целей, но не требуют немедленного выполнения (например, занятия спортом, чтение книг, изучение иностранного языка). Срочные, но не важные: Задачи, которые требуют немедленного внимания, но не важны для достижения ваших целей (например, ответить на сообщение в соцсети, помочь другу с незначительной проблемой). Не важные и не срочные: Задачи, которые не важны и не требуют немедленного внимания (например, просмотр бессмысленных видео, игры). Приоритизация внутри категорий: Даже внутри каждой категории нужно расставить приоритеты. Например, если у вас несколько важных и срочных задач, начните с той, которая имеет наибольшее значение или срок выполнения которой ближе.
И, наконец, главный враг продуктивности – это прокрастинация, или привычка откладывать дела на потом. С ней нужно бороться решительно! Разбей большую задачу на маленькие, более выполнимые шаги. Награждай себя за каждый выполненный этап. Избегай отвлекающих факторов (социальные сети, игры). Помни, что лучше сделать хоть что-то, чем ничего! Существуют приемы, которые тебе могут помочь. Метод “швейцарского сыра”: Начни с малого. Выдели 5-10 минут на выполнение сложной задачи. Даже небольшое продвижение поможет тебе почувствовать уверенность и продолжить работу. Метод “помидора”: Работай 25 минут, затем сделай 5-минутный перерыв. После 4 циклов сделай большой перерыв (20-30 минут). Этот метод помогает поддерживать концентрацию и избегать выгорания. Награда за успех: Пообещай себе что-то приятное после выполнения сложной задачи. Это поможет тебе мотивировать себя и получить удовольствие от процесса. Избавься от отвлекающих факторов: Отключи уведомления на телефоне, закрой вкладки в браузере, попроси домашних не беспокоить тебя.
Тайм-менеджмент – это навык, который требует времени и практики. Не расстраивайся, если у тебя не все получится сразу. Главное – не сдаваться и продолжать работать над собой. Помни, что эффективное управление временем – это инвестиция в твое будущее, которая позволит тебе достигать поставленных целей, жить полной и насыщенной жизнью и наслаждаться каждым моментом. Начни прямо сейчас, и ты увидишь, как изменится твоя жизнь к лучшему!
Авторы-составители: педагоги-психологи
О.В. Еремина, Е.А. Лисицына
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти, к которым относятся:
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия в реализации конституционного права на образование своего ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными.
Я настоящим ДАЮ свое СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных своего ребенка в Территориальной психолого-педагогической комиссии ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти,
— данные, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
— данные о возрасте и поле;
— данные о гражданстве;
— данные медицинской карты, полиса обязательного/добровольного медицинского страхования;
— данные о прибытии и выбытии в/из образовательных организаций;
— Ф.И.О. родителя/законного представителя, кем приходится ребенку, адресная и контактная информация;
— сведения о попечительстве, опеке, отношении к группе социально незащищенных обучающихся; документы (сведения), подтверждающие право на льготы, дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (ребенок-инвалид, родители-инвалиды, неполная семья, многодетная семья, патронат, опека, ребенок-сирота);
— форма получения образования ребенком;
— изучение русского (родного) и иностранных языков;
— сведения об успеваемости и внеурочной занятости (посещаемость занятий, оценки по предметам);
— данные Представления ППк образовательной организации;
— форма и результаты участия в ГИА;
— форма обучения, вид обучения, продолжение обучения после получения основного общего образования;
— отношение к группе риска, поведенческий статус, сведения о правонарушениях;
— данные о состоянии здоровья (сведения об инвалидности, о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний/о рекомендациях к обучению в образовательной организации; данные медицинских обследований, медицинские заключения);
— сведения, содержащиеся в документах воинского учета.
Я даю согласие на использование персональных данных ребенка с целью комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ:
— заполнения базы данных, обследуемых на ПМПК, формирование статистических аналитических отчетов.
Обработка персональных данных обучающегося осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия ребенку в реализации его конституционного права на образование, трудоустройство, обеспечение его личной безопасности и безопасности окружающих; контроля качества обучения и обеспечения сохранности имущества.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничений): сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передачу третьим лицам — территориальным органам управления образованием, государственным медицинским учреждениям, военкомату, отделениям полиции), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных ребенка на ПМПК.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию письменного отзыва.
Согласен/согласна с тем, что Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти обязана прекратить обработку персональных данных в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле.